на основании обращения ООО "Вестфарм" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000323003204 "Поставка средств для дезинфекции", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением, заказчиком при проведении закупки.
Проверка начата: 22.03.2023 г., окончена 10.04.2023 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
656015, Алтайский край, город Барнаул, Деповская ул., д.13а
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 15.03.2023 года по 21.03.2023 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило обращение ООО "Вестфарм" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000323003204 "Поставка средств для дезинфекции", руководствуясь п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, УФАС по Алтайскому краю считает необходимым провести внеплановую проверку действий заказчика, при проведении закупки 0817200000323003204 "Поставка средств для дезинфекции".
Заявитель указал, что что Заказчиком указана необоснованная форма приобретения дезинфицирующих средств, а именно объём закупки.
Необоснованное завышение цен на каждую позицию дезинфицирующих средств, достигающие до 100 (ста) процентов.
Заказчиком небыли установлены названия дезинфицирующих средств, так как аналоги по предложенным характеристикам отсутствуют. Представленные технические характеристики, аукционной документации позиций 1 и 2 по всем показателям, подходят исключительно только одному дезинфицирующему средству.
Заявитель считает, что Заказчик установил незаконные ограничения участников исключив участие в закупке иных дезинфицирующих средств надлежащего качества.
Обращение в части объём закупки, завышение цен на каждую позицию дезинфицирующих средств направлены в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для рассмотрения по существу.
Рассмотрев доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.03.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной формеN 0817200000323003204 "Поставка средств для дезинфекции", а также документация, требование к содержанию заявки, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 228 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В извещении N 0817200000323003204 в описании объекта закупки Заказчик в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" использовал коды: (20.20.14.000- 00000005) Средство дезинфицирующее; (20.20.14.000-00000002) Средство дезинфицирующее; (20.20.14.000-00000007) Средство дезинфицирующее.
Присутствующий при проведении проверки представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика не было намерения и цели получить какое-то конкретное дезинфицирующее средство, что подтверждается сравнительной таблицей аналогов дезинфицирующих средств (Приложение N 5 к настоящему письменному пояснению), подходящих под описание объекта закупки, сформированного Заказчиком.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки указаны технические и качественные характеристики которые позволяют определить потребность Заказчика.
Участником закупки может быть любое лицо, которое может и не являться производителем указанного товара, однако, будет готово поставить товар, соответствующий и отвечающий требованиям документации. В частности, такого права не лишен и сам Заявитель. Отсутствие же у субъекта возможности поставить соответствующий товар и исполнить государственный контракт на условиях, заявленных Заказчиком, не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Из предоставленных документов ООО "Вестфарм" установлено, что ООО "Вестфарм" проводился анализ на предмет аналогов других производителей.
Однако, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки требуемого товара как самим Заявителем, так и иными лицами, равно как и не доказано то, что содержащиеся в извещении требования к товару создали одному участнику закупки преимущество перед другим участником, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия Заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
Нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции между участниками закупки, при этом, основной задачей этих норм является выявление участника, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности Заказчика в необходимом ему товаре. Предметом закупки является поставка товара, а не его производство.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об необоснованности довода Заявителя.
Комиссией установлено, что извещаем об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0817200000323003204 от 20.03.2023 закупка отменена.
Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий заказчика - КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника", при проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000323003204 "Поставка средств для дезинфекции", и
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника", при проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000323003204 нарушения Закона о контрактной системе, не выявлены.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2022 г. N 27-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023