Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Князевой О.Н. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "АКЦПБ со Спидом" - Курбатова О.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбунков А.В.,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на положения извещения о проведении закупки N 0817200000323004140 "Поставка диагностических средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения о проведении закупки N 0817200000323004140 "Поставка диагностических средств".
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком в "Описание объекта закупки", "Проект Контракта", установлены противоречия в части: Требования к гарантии качества товара, работы, услуги.
Заявитель считает, что действия Заказчика по установлению условий в части: Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, не позволяют надлежащим образом определить обязательства Участникам по контракту.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.03.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000323004140 "Поставка диагностических средств".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 852 500,00 руб.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной норме закона отсутствует.
Согласно извещению о проведении закупки N 0817200000323004140 в п. 1.3 Проекта контракта установлено: "Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на дату поставки и приемки товара, а также отдельных этапов поставки товара".
В п. 4. Описание объекта закупки требования к гарантии качества товара, работы, услуги: не установлено.
Заказчиком были даны пояснения, из которых следует, что в описании объекта закупки требование к гарантии качества товара не установлено.
Из содержания п. 1.3. проекта контракта, следует, что условие исполнения контракта, согласно которому поставщик обязан передать товар (гарантирует передачу товара), качество и безопасность которого соответствует требованиям Контракта, технических регламентов, стандартов, санитарно-эпидемиологических правил и иных нормативов, являющихся обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 на участие в закупке подана 1 заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ аукцион был признан не состоявшимся.
ИП Князева О.Н. участие в закупке не принимала, доказательств нарушения её прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление её прав невозможно.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, изучив положения извещения закупки N 0817200000323004140, приходит к выводу, что извещение вышеуказанной закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2023 г. N 022/06/33-369/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023