Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя СПАО "ИНГОССТРАХ" - Селиверстовой Дины Владимировны,
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования России по Алтайскому краю - Хлыновской Елизаветы Евгеньевны, Федотовой Ирины Вячеславовны, Моревой Ирины Юрьевны,
рассмотрев жалобу СПАО "ИНГОССТРАХ" на действия заказчика по закупке N 0217100000423000063 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба СПАО "ИНГОССТРАХ" на действия заказчика по закупке N 0217100000423000063 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что его заявка была отклонена аукционной комиссией необоснованно.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что в соответствии с извещением о закупке заказчик установил преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, однако не установил размер преимущества. Пояснил, что организация приняла участие в закупке, несмотря на то, что не является ни субъектом малого предпринимательства, ни социально ориентированной некоммерческой организацией. Вместе с тем, полагает, что в извещении о закупке не было установлено ограничение на участие других организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения. Полагают действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя обоснованными, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участвовать в закупке могут лишь организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Заявитель к таковым организациям не относится.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16 марта 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0217100000423000063 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 24 марта 2023 года в извещение были внесены изменения.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком было установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пункте "л" части 1 приложения к Извещению об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" указано, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке была подана 1 заявка (заявка СПАО "ИНГОССТРАХ").
Заявка N 11370899 (заявка заявителя) не содержала декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 2 части статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Представители заказчика указали, что переданные оператором электронной площадки информация и документы не содержали декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 03.04.2023 г. в отношении заявки N 11370899 (заявка заявителя) указано: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки (заявка N 113770899) не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям. В связи с чем заявка подлежит отклонению в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ".
Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки N 11370899 обоснованными, поскольку в составе данной заявки не была представлена декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено и заявителем не оспаривается тот факт, что СПАО "ИНГОССТРАХ" не является ни субъектом малого предпринимательства, ни социально ориентированной некоммерческой организацией.
В Информационном письме Минфина России от 14.02.2022 г. N 24-01-09/10138 отмечено, что указанные в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе преимущества означают, что участниками проводимой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то есть по существу преимущество выражается в форме ограничения возможности участия в проводимой закупке иным участникам, не являющимся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
На основании изложенного Комиссия полагает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПАО "ИНГОССТРАХ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2023 г. N 022/06/49-387/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023