Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Кадыковой Ю.В. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - Комитет ЖКХ г. Барнаула - Сергеев Д.С., Решетняк В.Н.;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайкова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ИП Кадыковой Ю.В. на положения извещения о проведении закупки N 0317300301923000420 "Выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г.Барнауле", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кадыковой Ю.В. на положения извещения о проведении закупки N 0317300301923000420 "Выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г.Барнауле".
Заявитель полагает, снос объекта капитального строительства осуществляется после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, что является обязанностью Заказчика (Постановление Правительства от 03.07.2019 N850).
Составление акта обследования, подтверждающего, что объект недвижимости снесен являются кадастровыми работами и проводятся кадастровым инженером.
Сметная документация не содержит раздела по утилизации мусора после демонтажа, затраты на данный вид работ не предусмотрены и не учтены, в связи с чем Заказчик не в праве требовать выполнение работ не входящие в состав сметной документации, по вывозу строительного мусора на специализированный полигон бытовых отходов и предоставление Заказчику копий документов, подтверждающих утилизацию указанных мусора.
Заказчик установил требование к гарантийному сроку товара, работ, услуг из которого неясно в чем заключается гарантийное обязательство.
Кроме того, Заказчик при описании объекта закупки объединил в один лот работы, функционально не связанных между собой.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер и вводит в заблуждение участников закупки: проект контракта и техническое задание не соответствуют предмету закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28.03.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0317300301923000420 "Выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г.Барнауле".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 740 312,50 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно части 2 ст. 55.31 ГрК РФ порядок отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 03.07.2019 N 850 утверждены Правила отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения. Однако, в силу п. 2 указанных Правил, Правила не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Из пояснений Заказчика представленных на рассмотрение следует, что Заказчик предоставляет Подрядчику доверенность (при необходимости) на право предоставлять интересы инициатора отключения.
Довод жалобы Заявителя не обоснован.
2. В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Согласно п. 1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работы по сносу аварийного многоквартирного дома в г.Барнауле (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пункт 3.3.4. Привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).
Таким образом, Заказчик не ограничивает Подрядчика в действиях при исполнении контракта.
Довод жалобы Заявителя не обоснован.
3. По доводу Заявителя о том, что сметная документация не содержит раздела по утилизации мусора после демонтажа Заказчик пояснил, что затраты на утилизацию строительных отходов предусмотрены Подрядчиком в рамках цены контракта. Копии чеков с полигона используются Заказчиком в качестве меры борьбы с несанкционированными свалками.
Заявитель, указывая на отсутствие стоимости в данном вопросе обжалует обоснование начально максимальной цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Довод жалобы Заявителя не обоснован.
4. Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком дано в извещении закупки N 0317300301923000420 дано разъяснение: "Если в течение гарантийного срока выявятся недостатки по демонтажу фундамента, утилизации мусора, в планировке участка, подрядчику необходимо устранить недостатки"
Таки образом довод Заявителя о том, что неясно в чем заключается гарантийное обязательство, не состоятелен.
5. Заказчик, включив в один лот работы по сносу объекта и кадастровые работы не нарушил требование Федерального закона N 135 и Закона о контрактной системе, так как указанные действия Заказчика не ограничивает круг потенциальных участников закупки, а выше перечисленные работы функционально связанные межу собой.
Изучив положения извещения о проведении аукциона, а также проект Контракта, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в установления указанных условий не противоречат нормам Закона о контрактной системе
Фактически доводы жалобы сводятся обжалованию потребности Заказчика, которая относится к его исключительной компетенции, а также к обжалованию НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 на участие в закупке подано 12 заявок и определен победитель.
ИП Кадыкова Ю.В. участие в закупке не принимала, доказательств нарушения её прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление её прав невозможно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ИП Кадыковой Ю.В. не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кадыкова Ю.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В.А. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2023 г. N 022/06/33-371/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023