Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии представителя ИП Дьяконова А.В.,
- Анискина Валентина Валентиновича (доверенность N 0404 от 03.03.2023 года)
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность N 1 от 09.01.2023 года)
- Скоркиной Натальи Викторовны (доверенность N 6 от 10.01.2023 года)
В присутствии представителя Департамента строительной политики,
- Мироненко Николая Дмитриевича (доверенность от N 61-11/745 от 15.04.2021 года)
рассмотрев жалобу ИП Дьяконова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001023001428),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Дьяконова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001023001428) (далее - Аукцион).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия УФАС по Воронежской области (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001023001428 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 5 191 280,64 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж"
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Дьяконова А.В., а также незаконно признала заявку победителя Аукциона соответствующей требованиям Извещения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001023001428 от 24.03.2023 заявка на участие в аукционе заявителя отклонена по основанию: Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп. а п.1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") по п.15 максимальный объем инфузий описания объекта закупки (п.16 предложения участника) (в инструкции на медицинское изделие по РУ РЗН 2013/905 от 28 апреля 2022 года с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения указано 99999 мл, участником указано 9999 мл).
Приложение N 3 к извещению о проведении аукциона (Описание объекта закупки) содержит следующие требования к техническим характеристикам медицинского оборудования по п. 15:
N п/п |
Наименование характеристики |
Наличие функции, характеристики, величина параметра |
Обоснование дополнительных характеристик |
15. |
максимальный объем инфузии, мл |
не менее 999,9 |
Согласно подпункту а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Так, Заявитель в своей заявке предложил к поставке Насос инфузионный шприцевой "ПерфузорR Спейс" с принадлежностями, Германия, РУ N РЗН 2013/905 от 28.04.2022 г, при этом по п. 15 максимальный объем инфузий описания объекта закупки (п.16 предложения участника) указано следующее:
16. |
максимальный объем инфузии, мл |
9999 |
Однако, в инструкции на данное медицинское изделие, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://www.roszdravnadzor.gov.ru по пункту N 15 Описания объекта закупки указана иная информация, а именно: установка объема инфузии 1000-99999 мл с шагом 1 мл.
Следовательно, максимальный объем инфузии медицинского оборудования, предложенного заявителем, в соответствии с эксплуатационной документацией, составляет 99999 мл.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
По второму доводу жалобы Заявитель пояснил, что победитель аукциона (ООО "Трис") предлагает к поставке медицинское оборудование Система инфузионная шприцевая BeneFusion eSP, Китай РУ N РЗН 2022/19280 от 28.12.2022 г., которое не соответствует техническим требованиям заказчика по п. 3, 4, 8, 32 Описания объекта закупки.
На рассмотрении жалобы заказчик, уполномоченный орган пояснили, что решение аукционной комиссии считают законным и обоснованным, на том основании, что победитель закупки в заявке (ООО "Трис") предложил к поставке Система инфузионная шприцевая BeneFusion eSP, Китай РУ N РЗН 2022/19280 от 28.12.2022 г., с техническими характеристиками, соответствующими Описанию объекта закупки.
Приложение N 3 к извещению о проведении аукциона (Описание объекта закупки) содержит следующие требования к техническим характеристикам медицинского изделия по п. 3, 4, 8, 32:
N п/п |
Наименование характеристики |
Наличие функции, характеристики, величина параметра |
3 |
Объем шприца, мл |
|
4 |
Скорость инфузии, мл/ч |
|
8 |
Объемы используемых шприцев различных производителей, мл |
"2, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60" |
32 |
Диапазон окклюзионного давления, ммHg |
не менее от 75 до 900 |
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе победителя (ООО "Трис"), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки по вышеуказанным пунктам указано следующее:
N п/п |
Наименование характеристики |
Наличие функции, характеристики, величина параметра |
3 |
Объем шприца, мл |
2, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60 |
4 |
Скорость инфузии, мл/ч |
1800 |
8 |
Объемы используемых шприцев различных производителей, мл |
2, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60 |
32 |
Диапазон окклюзионного давления, ммHg |
От 50 до 1125 |
Заявитель полагает, что по п. 3 и 8 Описания объекта закупки объем шприца должен составлять от 2 до 60 мл, хотя в инструкции к BeneFusion eSP, Китай РУ N РЗН 2022/19280 от 28.12.2022 г. указано: 1, 2, 3, 5, 5/6, 10, 10/12, 20, 30, 30/35, 50, 50/60, 60 мл.
Заказчик, уполномоченный орган пояснили, что в инструкции содержится информация о совместимых размерах шприцев и параметры указаные в заявке ООО "Трис" входят в перечень характеристик указанных в описание объекта закупки.
Таким образом, довод не нашел должного подтверждения.
Далее Заявитель указывает на недостоверность информации в заявке Победителя по п. 4. Согласно инструкции максимальная скорость инфузии составляет 2300 мл/ч, хотя в заявке указано 1800 мл/ч.
Комиссия УФАС по Воронежской области отмечает, что в инструкции на медицинское изделие BeneFusion eSP указаны сведения, касающиеся максимальной скорости инфузии - 2300 мл/ч. Вместе с тем, данная информация относится к позиции N 12 Описания объекта закупки, а не к позиции N 4. Тем самым, данный довод признан несостоятельным.
По п. 32 Описания объекта закупки, заявитель полагает о недостоверности информации, указаной в заявке Победителя, а именно: в инструкции на медицинское изделие BeneFusion eSP указана максимальное давление окклюзии 1350, что значительно превышает 900, диапазон указан в приделах от 50 до 1125 ммHg(мм.рт.ст), что тоже превышает требования заказчика.
Заказчик, уполномоченный орган пояснили, что диапазонное значение, предоставленное ООО "Трис" шире, чем запрашиваемое Заказчиком, что полностью отвечает потребностям Заказчика и соответствует инструкции.
В соответствии с п. 2.14 Приложения N 4 к извещению Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, если в Описании объекта закупки установлены требования к показателю, значение которого имеет постоянное диапазонное значение, которые сопровождаются словами "_не менее чем от_ - до _", "_не уже чем от_ - до _", "_не уже чем _ - _", "_не менее _ - _" или "_не более чем от _ - до _", "_не шире чем от_ - до _", "_не более чем _ - _", "_не шире чем _ - _" и прочими (например, "диапазон регулирования вентиляции не менее чем от 10 до 20"), то участник закупки указывает в заявке конкретные значения верхней и нижней границы показателя, соответствующие указанным в "Описании объекта закупки" требованиям, но без сопровождения словами "_не менее чем _", "_не уже чем _", или "_не более чем _", "_не шире чем _" и прочими.
Комиссия отмечает, что диапазон предложенный победителем соответствует описанию объекта закупки. Таким образом, данный довод также не нашел должного подтверждения, а доказательств данного утверждения, Заявителем в материалы настоящего дела не предоставлено.
На основании изложенного, изучив предоставленные документы и информацию Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП Дьяконова А.В.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Дьяконова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001023001428) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 апреля 2023 г. N 036/06/106-529/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023