Резолютивная часть объявлена: 07.04.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Заказчика - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: Буренин Н.А. (доверенность N 4 от 06.04.2023 года),
Заявителя - ООО "ПРОМСЕТЬ": Директор Кузьменко В.Ю. (приказ N 15-к от 17.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСЕТЬ" на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на поставку оборудования трансформаторной подстанции ПС 35/10 кВ (извещение N 0331300056923000012),
у с т а н о в и л а:
31.03.2023 Управление Федеральной В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСЕТЬ" (далее - Заявитель) на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку оборудования трансформаторной подстанции ПС 35/10 кВ (извещение N 0331300056923000012, далее - аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком в Единой информационной системе в составе документов о закупке N 0331300056923000012 не размещены документы, которые позволили бы потенциальному участнику произвести стоимость поставляемого оборудования, а также предполагает, что в заявках участников представлены предложения, не соответствующие характеристикам закупаемого оборудования.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.03.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку оборудования трансформаторной подстанции ПС 35/10 кВ (извещение N 0331300056923000012).
Объект закупки: поставка оборудования трансформаторной подстанции ПС 35/10 кВ.
Код позиции 27.11.43.000.
Срок окончания подачи заявок на аукционе: 27.03.2023.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Между тем, жалоба ООО "ПРОМСЕТЬ" была направлена в Воронежское УФАС России через единую информационную систему по истечении срока подачи заявок.
В связи с тем, что жалоба на положения документации подана за пределами срока, установленного п.1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России оставляет доводы Заявителя по обжалованию положений документации без рассмотрения.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно положениям статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
28.03.2023 членами комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки был сформирован и подписан протокол подведения итогов аукциона.
Как следует из протокола подведения итогов, на участие в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявку подавал Заявитель.
Все участники были допущены к участию в аукционе, снижение на аукционе составило 40,61%.
Нарушений порядка рассмотрения заявок в действиях членов закупочной комиссии установлено не было.
Аукцион признан состоявшимся.
Заявитель в свою очередь не предоставил доказательств нарушения его прав и законных интересов действиями закупочной комиссии Заказчика, а также доказательств наличия нарушения при рассмотрении заявок.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при проведении аукциона не привели к нарушению требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ПРОМСЕТЬ" на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона на поставку оборудования трансформаторной подстанции ПС 35/10 кВ (извещение N 0331300056923000012) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 07.04.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.04.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 апреля 2023 г. N 036/06/33-546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023