Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е. В.- член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии представителя БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2":
- Колпаковой Е. Е. (на основании доверенности N4 от 16.03.2023 г.)
в отсутствие представителя ООО "Дублий Групп" (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" о включении сведений об ООО "Дублий Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий,
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Дублий Групп" (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001022009013 о проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 585 670 (семь миллионов пятьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот семьдесят) руб. 70 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 г. NИЭА1, на участие в аукционе подано 2 заявки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N1 (ООО "Дублий Групп") с ценовым предложением 6 902 960 (шесть миллионов девятьсот две тысячи девятьсот шестьдесят) руб. 40 коп.
27.09.2022 г. между Поставщиком и Заказчиком заключен контракт NФ.2022.09013/7-м (реестровый номер: N2365000337122000451) на сумму 558 278 руб. 47. коп. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных/муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику медицинские изделия (далее - Товар) в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта поставка осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно.
13.02.2023 г. Поставщик, посредством электронной почты, направил Заказчику письмо, в котором сообщил о невозможности осуществления поставки в связи с возникновением обстоятельства непреодолимой силы: землетрясения в Турецкой Республике.
В ответ, Заказчиком направлено письмо, содержащее указание на недоказанность факта возникновения обстоятельства непреодолимой силы, а также указание на поставку товаров российского происхождения.
16.02.2023 г. Заказчик, посредством электронной почты, направил заявку N308 на поставку медицинских изделий. Следовательно, в соответствии с условиями Контракта, Поставщику надлежало поставить товар в срок до 27.02.2023 г., однако поставка в указанный срок не осуществлена.
02.03.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена Претензия N80 (далее - Претензия) с требованием поставить Товар в течение 10 дней с момента получения Претензии, однако ответ на данную Претензию, равно как и поставка Товара, не последовали.
06.03.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N416 с повторным требованием о поставке Товара, указанного в заявке N308, однако поставка не осуществлена.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки со стороны поставщика предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара.
В соответствии с п. 8.12 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях существенного нарушения исполнения Контракта Поставщиком, в том числе нарушения срока поставки Товаров более чем на 5 календарных дней.
Поскольку поставка Товара в срок, указанный в Контракте и Претензии, не осуществлена, 17.03.2023 г. Заказчик, руководствуясь п. 8.12 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 17.03.2023 года в 15:48 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 17.03.2023 года в 15:48 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 17.03.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
В соответствии с ч.ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В период вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (17.03.2023 г. - 28.03.2023 г.) Поставщиком не устранено нарушение, послужившее основанием для принятия решения об отказе от исполнения Контракта: поставка товара не осуществлена. При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 28.03.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных Правилами:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств наличия таковых со стороны Поставщика не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Дублий Групп" (Юридический адрес: 420021, Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, зд. 23, пом. 226, ОГРН: 1161690137840, дата присвоения ОГРН: 12.08.2016, ИНН: 1660277956, КПП: 165501001, генеральный директор/учредитель: Гонежук Тимур Владимирович) сроком на 2 года в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Дублий Групп" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии М. С. Сороколетов
Е. В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 апреля 2023 г. N 036/06/104-537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023