Резолютивная часть объявлена: 10.04.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: Хомич А.Б. (доверенность б/н от 09.03.2023),
заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж: Зинченко Н.А. (доверенность б/н от 06.04.2023),
заявителя: ООО "ЦС ПРОЕКТ": Анохина П.В. (доверенность N 02/24 от 05.04.2023),
рассмотрев жалобу ООО "ЦС ПРОЕКТ" на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на поставку интерактивных панелей для строящегося объекта: "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж (включая ПИР)", лот 1 (извещение N 0131300000623000382),
у с т а н о в и л а:
03.04.2023 В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦС ПРОЕКТ" (далее-Заявитель) на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее-Заказчик) при проведении аукциона на поставку интерактивных панелей для строящегося объекта: "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж (включая ПИР)", лот 1 (извещение N 0131300000623000382, далее-аукцион).
Заявитель в жалобе указывает на то, что разработанная Заказчиком техническая документация создает невозможность соблюдения требования о декларировании участником аукциона подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации, так как на дату 01.04.2023 в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации имеются записи только двух производителей интерактивных панелей, которые не соответствуют текущему описанию объекта закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.03.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку интерактивных панелей для строящегося объекта: "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж (включая ПИР)", лот 1 (извещение N 0131300000623000382).
Код позиции 26.20.13.000; 26.20.13.000-00000002.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила использования КТРУ).
Согласно п.п. б) п. 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ, В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
При описании объекта закупки и показателей товара Заказчик применил для интерактивной панели тип 2 КТРУ 26.20.13.000-00000002, а для интерактивных панелей тип 1 и тип 3 ОКПД2 26.20.13.000.
В соответствии с п. 18 Правила формирования и ведения КТРУ, информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
На дату размещения извещения о проведении закупки 27.03.2023, предыдующие редакции позиций КТРУ 26.20.13.000-0000001, 26.20.13.000-00000002 с 17.03.2023 уже являлись недействующими. При этом, дата начала обязательного применения новой редакции указанных позиций КТРУ еще не наступила (16.04.2023).
Согласно п.9 Правил использования КТРУ, в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.
Таким образом, на дату размещения закупки в ЕИС отсутствовали обязательные для применения позиции КТРУ.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных требований, Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
В приложении к извещению установлено, что участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация,-номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в п.22-27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном кол-ве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном кол-ве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий);в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном кол-ве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105(для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном кол-ве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
Указанное требование не противоречит Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе и исходил из имеющейся проектно-сметной документации, в которой указаны характеристики интерактивной панели.
Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов аукциона от 06.04.2023 N 0131300000623000382, на участие в аукционе было подано шесть заявок, заявки пяти участников были признаны соответствующими требованиям извещения, участники были допущены к аукциону, предоставили документы во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств, свидетельствующих, что у него имеются препятствия в приобретении товара с характеристиками указанными в описании объекта закупки, в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ЦС ПРОЕКТ" на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на поставку интерактивных панелей для строящегося объекта: "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж (включая ПИР)", лот 1 (извещение N 0131300000623000382) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 10.04.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.04.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 апреля 2023 г. N 036/06/33-547/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023