Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии
представителя ООО "ЗОДЧИЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ": Акименко С.А. (доверенность N 02/03 от 02.03.2023),
директора МБОУ Борисоглебского городского округа "Борисоглебская гимназия N 1": Рязановой И.С. (распоряжение о приеме на работу N 22 к/му от 07.04.2022),
рассмотрев обращение заказчика - МБОУ Борисоглебского городского округа "Борисоглебская гимназия N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗОДЧИЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1" (ИКЗ 203360401123336040100100150017112243),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МБОУ Борисоглебского городского округа "Борисоглебская гимназия N 1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗОДЧИЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ" (далее - Подрядчик), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1" (ИКЗ 203360401123336040100100150017112243).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями Заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.10.2020 года на основании протокола подведения итогов аукциона N 0131300011220000263-2 от 25.09.2020 между Заказчиком и ООО "ЗОДЧИЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ" был заключен контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1".
В соответствии с п.1.1 контракта муниципальный заказчик поручает Подрядчику, а Подрядчик принимает на себя выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1"(далее по тексту - Объект).
Место выполнения работ:
- проектные работы - по месту нахождения Подрядчика.
- инженерные изыскания - по месту нахождения объекта: г. Борисоглебск, пер. Суровкина, 1.
Работы, выполняемые в соответствии с настоящим Контрактом, приемка и оценка результата работ осуществляются в соответствии с Федеральным законом РФ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ, Законом Воронежской области "Об особенностях правового регулирования отношений", связанных с сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Воронежской области" от 05.05.2015 N 46-ОЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N972 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе", требованиями действующего законодательства РФ, в том числе технических регламентов, ГОСТ, СНиП, и другой нормативно-технической документацией не обязательной для применения в РФ, но на необходимость применения которой указано в техническом задании, а также технических условий и технического задания, утвержденного Муниципальным заказчиком (далее по тексту - "техническое задание").
В соответствии с п. 1.1 контракта, муниципальный заказчик вправе передать часть своих функций Заказчику-застройщику.
Пунктами 3.1, 3.2 контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту с даты заключения муниципального контракта до 20.12.2020.
В соответствии с п. 4.1 контракта, Подрядчик передает Заказчику для рассмотрения в соответствии с п.п. 4.2, 4.3. настоящего Контракта документацию по акту приема-передачи документации.
В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 контракта, Заказчик в течение 10 рабочих дней рассматривает представленную Подрядчиком документацию по настоящему Контракту и устанавливает ее соответствие техническому заданию и установленным в Контракте требованиям и уведомляет Подрядчика о приемке (отказе в приемке) работы.
В случае отсутствия замечаний Заказчика к документации, представленной Подрядчиком, по истечении срока рассмотрения указанной документации, установленного пунктом 4.2. настоящего Контракта, сторонами составляется и подписывается акт сдачи-приёмки выполненных работ (вида работ).
Как следует из материалов дела исполнение контракта происходило в следующем порядке.
19.10.2020 (исх. N 02/19/10), Подрядчик направил Заказчику письмо о необходимости предоставления исходно-разрешительной документации, необходимой для выполнения подрядных работ для муниципальных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1".
В связи с тем, что ответ от Заказчика получен не был 06.11.2020 Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика письмо о необходимости предоставления исходно-разрешительной документации, необходимой для выполнения подрядных работ.
11.11.2020 г. Заказчик письмом N 1451 направил в адрес Подрядчика копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих право Заказчика на объект культурного наследия и земельный участок в границах территории объекта.
11.12.2020 Подрядчиком было получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
24.12.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о том, что до момента получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с несвоевременным предоставлением исходно-разрешительной документации от Заказчика, выполнить условия контракта в срок до 20.12.2020, в связи с указанными обстоятельствами не представляется возможным.
16.02.2021 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика результат работ и акт выполненных работ по первому этапу исполнения Контракта с сопроводительным письмом N 01/16/02 от 16.02.2021 г., а также уведомил Заказчика о приостановке работ в связи с отсутствием необходимой исходно-разрешительной документации в части предмета охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 4.4 контракта, основанием для отказа в приемке работ следует считать недостатки в документации, несоответствие разработанной Подрядчиком документации, выполненных Подрядчиком работ техническим регламентам, ГОСТ, СНиП, а также другой нормативно-технической документации не обязательной для применения в РФ, но на необходимость применения которой указано в техническом задании, и требованиям, определенным настоящим Контрактом (техническим заданием).
Заказчик ответным письмом N 306 от 10.03.2021 г. уведомил Подрядчика об отказе от приемки выполненных работ.
При этом, Заказчик в письме указал на то, что подрядчик предоставил 1 экземпляр проектной документации, указанная дата акта приема-передачи проектной документации не соответствует дате передачи акта.
Основания для отказа в приемке работ, указанные в пункте 4.4 контракта в письме N 306 от 10.03.2021 не содержатся.
С 09.04.2021 г. часть функций заказчика была передана техническому заказчику (КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации") на основании Контракта N 061-2021-ТЗ от 09.04.2021 г., в том числе функции приемки выполненных работ.
В дальнейшем отчетная переписка Подрядчиком велась как с Заказчиком, так и с Техническим заказчиком (КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации").
В ходе исполнения обязательств по Контракту у Подрядчика возникли обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств по второму и третьему этапам: проведение историко-культурной экспертизы, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В ходе исполнения обязательств по второму этапу - проведение историко-культурной экспертизы Подрядчиком было снова выявлено отсутствие необходимой исходно - разрешительной документации, предусмотренной п. 5.6. ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" в части предмета охраны объекта культурного наследия, утвержденного в установленном законодательством порядке.
Разработка предмета охраны является необходимым промежуточным этапом для прохождения историко-культурной экспертизы, согласования научно-проектной документации в управлении по охране объектов культурного наследия Воронежской области, прохождения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации.
Предмет охраны не был ранее разработан в отношении объекта культурного наследия "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1".
Контрактом N 0131300011220000263-2 от 08.10.2020 г. также не была предусмотрена разработка предмета охраны в отношении указанного объекта культурного наследия, в связи с чем Подрядчик по независящим от него причинам не мог выполнить второй и далее третий этапы работ по Контракту в установленный срок.
Письмами N 01/24/12 от 24.12.2020 г., N 01/16/02 от 16.02.2021 г. С 25.03.2021 г. работы по исполнению обязательств по Контракту N0131300011220000263-2 от 08.10.2020 г. были приостановлены Подрядчиком в соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ, абз. 2 п. 3 ст. 743 ГК РФ, п. 4.5 Контракта на основании отсутствия необходимой исходно-разрешительной документации.
Уведомление о приостановке подрядных работ по муниципальному контракту N 0131300011220000263-2 от 08.10.2020 г. было направлено в адрес Заказчика за номером N 02/25/03 от 25.03.2021 г.
26.05.2021 г между Подрядчиком и Заказчиком было заключено дополнительное соглашение об увеличении цены Контракта с целью разработки предмета охраны в отношении объекта культурного наследия "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1. (Дополнительное соглашение N 3 от 26.05.2021 г.)
Работы по исполнению обязательств по Контракту от 08.10.2020 г. были повторно приостановлены Подрядчиком с 20.09.2021 г. до момента согласования предмета охраны в отношении объекта культурного наследия "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1" (Уведомление N 02/20/00 от 20.09.2021).
На основании разработанного и согласованного с Управлением охраны объектов культурного наследия Воронежской области предмета охраны объекта культурного наследия Подрядчик выполнил второй этап работ "Проведение историко-культурной экспертизы" на сумму 305 354 рублей 42 коп. (Акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гимназия женская Мариинская", расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер. Суровикина, 1/ул. Дубровинская, 48 от 12 ноября 2021 г.).
14.01.2022 г. результаты работ по второму этапу были направлены Заказчику по электронной почте.
18.05.2022 г. Заказчик направил в адрес ООО "Зодчие Черноземья" письмо N 634 с требованием произвести перерасчет и составить сметную документацию в индексах пересчета на I, II, III и IV квартал 2022 г.
09.09.2022 г. Подрядчик передал Заказчику сметы, выполненные в соответствии с письмом Заказчика N 634 от 18.05.2022 г. для утверждения ГРБС и направления в дальнейшем для прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий.
Однако, Заказчиком не направлялся в адрес Подрядчика мотивированный отказ от приемки работ.
14.06.2022 (исх. N 61/2-11/1154) и 13.12.2022 (исх. N 61/2-11/3069) Заказчик направлял Подрядчику претензии по вопросам срока выполнения работ по контракту.
22.02.2023 г. Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика и технического заказчика результат работ по первому и второму этапам (сопроводительное письмо N 01/22/02 от 22.02.2023 г., скриншот электронной почты об отправке ПСД от 22.02.2023).
03.03.2023 г. Техническим заказчиком были направлены замечания по результатам анализа направленной проектно-сметной документации (письмо КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" N б/н от 03.03.2023 г.).
В ответах на данные претензионные письма (исх. N 01/15/06 от 15.06.2022 г.; исх.N 01/13/01 от 13.01.2023 г) Подрядчик указывал на то, что нарушение сроков выполнения работ по Контракту произошло вследствие непреодолимой силы.
Вместе с тем, Заказчик 06.03.2023 разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Возможность принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрена в п. 8.1 контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с указанной нормой, датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата 06.03.2023.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 17.03.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения Подрядчика, принимая во внимание тот факт, что действия Подрядчика были направлены на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗОДЧИЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ".
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗОДЧИЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ" ( ИНН 3663132494).
Резолютивная часть решения объявлена: 29.03.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 03.04.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 марта 2023 г. N 036/06/104-501/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023