Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Медприбор про" < > (доверенность б/н от 14.07.2021), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань" < > (приказ N130-ц от 20.04.2022), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сасовский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N272-к от 21.10.2021), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рыбновский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N527-к от 07.10.2013), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N128-к от 14.07.2020), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Спасский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N61-к от 01.03.2019), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Михайловский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N103-к от 01.03.2011), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N184-к от 24.12.2007), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Кадомский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N118-к от 30.03.2023), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N46-к от 04.03.2021), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Кораблинский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N271-к от 21.10.2021), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N14-к от 02.02.2013), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Скопинский комплексный центр социального обслуживания населения" < > (приказ N126-к от 26.05.2016), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медприбор про" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (кровать функциональная с механическим приводом) (извещение N 0859200001123002810 от 15.03.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации (кровать функциональная с механическим приводом) (далее - открытый аукцион).
15 марта 2023 года извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 000 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка с идентификатором N107 (ООО "Техноимпорт") неправомерно признана победителем.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что жалоба является необоснованной, а принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N106 от 05.04.2023 (вх. N1967-ЭП/23 от 05.04.2023) Организатор торгов сообщил, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов и Заказчики поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, победитель не предоставил в заявке на участие в закупке информацию и документы, предусмотренные извещением, а именно регистрационное удостоверение на держатель мочеприемника.
Соответственно, победитель определен неправомерно.
Статьей 43 Закона о ФКС устанавливаются требования к содержанию заявки на участие в закупке.
Так, пп. "в" п. 2 ст. 43 Закона о ФКС предусмотрено, что документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории РФ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Объектом закупки является поставка технических средств реабилитации (кровать функциональная с механическим приводом), в связи с чем в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", устанавливаются требования о наличии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом РФ в порядке, установленном законодательством РФ: кровать функциональная с механическим приводом, матрац, боковые ограждения, приспособление для подтягивания, штатив для вливаний, держатель мочеприёмника, перекладчик складной.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом в составе заявки ООО "Техноимпорт" предоставлены регистрационные удостоверения:
1. РУ N РЗН 2016/4689 от 13.04.2020 на медицинское изделие - Кровать общебольничная механическая серии КМ по ТУ 9452-008-47270095-2015, производитель ООО "НПО ПРОМЕТ", Россия с принодлежностями:
- штатив медицинский;
- ограждения боковые;
- рама Балканского;
2. РУ N РЗН 2016/5212 07.09.2022 на медицинское изделие Матрац медицинский беспружинный с водонепронимаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014, производитель ООО "ЭсДжиМедикал", Россия;
3. РУ N ФСЗ 2010/07253 от 21.12.2022 на медицинское изделие Тележка медицинская реанимационная Медин-Элпис с принадлежностями, производитель ООО "Мединдустрия Сервис", Республика Беларусь.
28.03.2023 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Техноимпорт".
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку в составе заявки участника электронного аукциона с идентификационным номером 107 (ООО "Техноимпорт") содержатся все документы, предусмотренные законодательством в сфере закупок и извещением об осуществлении закупки, следовательно, решение конкурсной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Комиссия антимонопольного органа исходит в том числе из следующего:
В ходе заседания установлено, что держатель мочеприемника не является отдельным медицинским изделием, на которое в соответствии с требованиями законодательства выдается регистрационное удостоверение. В реестре медицинских изделий сведения о регистрации держателя мочеприемника как отдельного медицинского изделия отсутствуют.
Данное обстоятельство также подтверждает и заявитель жалобы, указывая, что держатель мочеприемника не является самостоятельным медицинским изделием.
Вместе с тем, в связи с включением ООО "Техноимпорт" в свое предложение в части указания характеристик предлагаемого к поставке товара сведений о наличии держателя мочеприемника, Аукционной комиссией было принято решение о необходимости направления запроса производителю кровати ООО "НПО ПРОМЕТ".
Производитель ООО "НПО ПРОМЕТ" в ответ от 28.03.2023 N1016/2023 на запрос Комиссии указывает, что согласно ТУ 9452-008-47270095-2015 Держатель мочеприемника поставляется в базовом комплекте кровати, поставляется вместе с фурнитурой и не является отдельной принадлежностью.
Исходя из указанного, следует, что прилагаемая к поставке ООО "Техноимпорт" кровать будет оснащена, в том числе держателем мочеприемника, что полностью отвечает требованиям описания объекта закупки.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение на держатель мочеприемника в данном конкретном случае не требуется, так как такой держатель не является самостоятельным медицинским изделием и не является отдельной принадлежностью к предлагаемой к поставке кровати, в связи с чем и не поименован в регистрационном удостоверении N РЗН 2016/4689 от 13.04.2020.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медприбор про" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 апреля 2023 г. N 062/06/48-201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023