Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии директора ООО "Рязань-инфо" < > (протокол N2 от 24.07.2019), в присутствии представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области < > (доверенность NД-1/39 от 07.04.2023), < > (доверенность NД-1/40 от 07.04.2023), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Рязань-инфо" на действия Заказчика (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских материалов по безопасности дорожного движения в сетевом издании и социальных сетях (извещение N0159100006923000015 от 20.03.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских материалов по безопасности дорожного движения в сетевом издании и социальных сетях (далее - электронный аукцион).
20 марта 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 188 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ООО "Рязань-инфо" неправомерно отклонена.
В ходе заседания ООО "Рязань-инфо" поддержал доводы жалобы.
В отзыве на жалобу N 28/221 от 07.04.2023 (вх.N2031-ЭП/23 от 07.04.2023) Заказчик сообщил, что заявка отклонена правомерно, так как не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отказ в принятии заявки является необоснованным, так как в заявке прикладывалось свидетельство о регистрации СМИ, где форма периодического распространения - электронное периодическое издание, что соответствует требованиям предъявляемым законом к участникам рассматриваемой закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских материалов по безопасности дорожного движения в сетевом издании и социальных сетях.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о ФКС электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о ФКС следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок участников электронного аукциона принято решение об отклонении заявки заявителя, поскольку она не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации".
В частности, требования о регистрации сетевого издания в качестве средства массовой информации установлены Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", а документом, подтверждающим такую регистрацию, является свидетельство о регистрации средства массовой информации или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
В статье 2 Закона о СМИ указаны разъяснения по основным понятиям закона, в том числе статьей установлено, что:
- под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
- под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;
- под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских материалов по безопасности дорожного движения в сетевом издании и социальных сетях.
В соответствии с приложением "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению" Заказчиком предусмотрено, что участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие действующего свидетельства о регистрации СМИ с формой распространение "сетевое издание".
Участником в составе заявки представлена копия свидетельства о регистрации (Эл NФС77-41916 от 10.09.2010) в котором указано, что форма периодического распространения - электронное периодическое издание.
В материалах дела также приложено письмо N2548-04/62 от 06.04.2023 Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области из которого следует, что сетевое издание и электронное периодическое издание являются различными по своей форме распределения средствами массовой информации.
Так, согласно статье 2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Для сетевого издания Закон о СМИ устанавливает специальные требования, содержащиеся в том числе в статьях 7, 8, 10, 11, 24, 27 Закона о СМИ.
Под электронными периодическими понимаются издания, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях (например, на дисках). Также допустимо распространение электронных периодических изданий на сайтах в сети "Интернет".
Для формы распространения СМИ электронное периодическое издание Закон о СМИ устанавливает общие требования, специальные требования отсутствуют.
Таким образом, приложенное в составе заявки участника ООО "Рязань-инфо" свидетельство о регистрации СМИ не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских материалов по безопасности дорожного движения в сетевом издании и социальных сетях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как Заявителем не предоставлены документы и информация, предусмотренная положениями Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Рязань-Инфо" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 апреля 2023 г. N 062/06/106-199/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023