Резолютивная часть оглашена 11 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турлатовская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность б/н от 11.04.2023), в присутствии представителя ООО "Пищевое оборудование" < > (доверенность N 5 от 11.04.2023), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турлатовская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Пищевое оборудование" ( ИНН 6234172045) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на поставку картофелечистки (извещение N0859200001123002162 от 03.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Турлатовская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик, МБОУ "Турлатовская СШ" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку картофелечистки (далее - электронный аукцион).
03.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 91 050 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 4, 5, 1, 3, 2, 6.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная цена контракт) снижена ООО "Пищевое оборудование" на 38,04%.
13.03.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Пищевое оборудование" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 56 406 (пятьдесят шесть тысяч четыреста шесть) рублей 25 копеек.
13.03.2023 Заказчик разместил в ЕИС подписанный проект контракта в ЕИС.
27.03.2023 Заказчиком ООО "Пищевое оборудование" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
13.03.2023 МБОУ "Турлатовская СШ" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на поставку картофелечистки.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
20.03.2023 ООО "Пищевое оборудование" подписало проект муниципального контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило платежное порочение на сумму 4 230, 47.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
27.03.2023 Заказчиком ООО "Пищевое оборудование" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2023 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях ООО "Пищевое оборудование" сообщил, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
Поставщиком направлены письма в адрес Заказчика о готовности заключить муниципальный контракт на поставку картофелечистки и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Пищевое оборудование" заключить вышеуказанный муниципальный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Пищевое оборудование" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турлатовская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Пищевое оборудование" ( ИНН 6234172045) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Пищевое оборудование" ( ИНН 6234172045) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 апреля 2023 г. N 062/10/104-207/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023