Резолютивная часть оглашена 12 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность б/н от 11.04.2023), в присутствии представителя АО "Рязаньавтодор" < > (доверенность N35/04/23Д от 07.04.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (вх. N2013-ЭП/23 от 06.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "Рязаньавтодор" (адрес: 390011, Рязанская обл., г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 35; ИНН 6234065445, КПП 623001001) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области улица Рабочий пос. (извещение N 0859200001123002746 от 14.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области улица Рабочий пос. (далее - электронный аукцион).
14.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 964 770 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 1.
24.03.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем АО "Рязаньавтодор" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 20 964 770 (двадцать миллионов девятьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
27.03.2023 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, однако победитель, в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС, в установленный срок не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
04.04.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС АО "Рязаньавтодор" признан уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
27.03.2023 Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области разместила в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области улица Рабочий пос.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако, АО "Рязаньавтодор" не подписало в установленный срок проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
04.04.2023 АО "Рязаньавтодор" признан уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2023 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на ремонт автомобильной дороги муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области улица Рабочий пос. АО "Рязаньавтодор" сообщило, что Подрядчик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело техническая ошибка на электронной площадке при подписании контракта.
Также общество сообщило, что незамедлительно связалось с Заказчиком, сообщив о готовности заключить и исполнить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области улица Рабочий пос.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика сообщил, что не настаивают на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в действиях АО "Рязаньавтодор" отсутствует умысел уклонения победителя от подписания контракта.
Кроме того, Администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области повторно инициирована закупка (извещение N 0859200001123004177 от 10.04.2023) на ремонт автомобильной дороги муниципального образования - Михайловское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области улица Рабочий пос, в которой Подрядчик повторно принял участие.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона АО "Рязаньавтодор" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении АО "Рязаньавтодор" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "Рязаньавтодор" (адрес: 390011, Рязанская обл., г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 35; ИНН 6234065445, КПП 623001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении АО "Рязаньавтодор" (адрес: 390011, Рязанская обл., г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 35; ИНН 6234065445, КПП 623001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 апреля 2023 г. N 062/10/104-213/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - электронный аукцион - умысел)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023