Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в отсутствие представителей Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, уведомленных надлежащим образом, в присутствии ИП < >, представителя < > (доверенность б/н от 07.10.2022) (далее - Заявитель), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (извещение N0859200001123003702 от 30.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион).
30.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 882 682,00 (два миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик установил в проекте контракта условие об осуществлении Заказчиком оплаты по контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, такое условие способно привести к ограничению конкуренции и нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Заявители поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 04/1-15-3272-Исх от 11.04.2023 Заказчик сообщил, что Управление энергетики и жилищного-коммунального хозяйства администрации города Рязани является бюджетным учреждением, в связи с чем все финансовые операции, в том числе оплата обязательств по муниципальным контрактам, осуществляются через казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства России по Рязанской области.
В отзыве на жалобу N123 от 11.04.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что оплата Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги возможно только участнику закупки, оплата иным лицам законодательством не предусмотрена.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал свои возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.04.2023 Заявителем направлены запросы на разъяснения в отношении вышеуказанной закупки по вопросу возможности осуществления оплаты одновременно на два счета - Поставщику и собственнику жилого помещения при предъявлении нотариальной доверенности, описывающий данный механизм оплаты.
04.04.2023 в ЕИС размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.
Так, согласно позиции УФК России по Рязанской области оплата на два счета при предъявлении нотариальной доверенности, описывающей данный механизм оплаты, не подлежит санкционированию органом Федерального казначейства, так как данный вид оплаты обязательств по муниципальному контракту идет вразрез с нормами действующего законодательства, в связи с чем оплата обязательств по муниципальному контракту возможна на один счет: Поставщику или собственнику жилого помещения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о ФКС исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Таким образом, из приведенной нормы следует, что оплата поставляемого товара осуществляется Заказчиком поставщику.
Требований о том, что проект контракта должен содержать условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги на 2 расчетных счета: поставщика и собственника Закон о ФКС не содержит.
Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено, что оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
На основании вышеизложенного, положение п. 2.3 проекта контракта, содержащие условие об осуществлении оплаты Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки жилого помещения не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что каких-либо требований к участникам электронного аукциона, не предусмотренных действующим законодательством, к участникам не предъявлены.
Таким образом, принять участие в закупки могли все желающие, в том числе физические лица.
Данное обстоятельство подтверждает, в том числе тот факт, что участие в закупке принял и сам Заявитель.
В силу ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации ИП < >, подавая заявку, конклюдентно согласилась со всеми условиями извещения об осуществлении закупки, в том числе с положениями проекта контракта.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что условие проекта контракта не нарушают законные права и интересы детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пользу которых и осуществляется данная закупка.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки. Соответственно, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить товар.
Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточных доказательств, которые позволили бы сделать вывод об установлении требований, ограничивающих количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки, в том числе проект контракта не противоречит Закону о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП < > необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 апреля 2023 г. N 062/06/106-215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023