Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей Заказчика - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ" - (доверенность N 129 от 05.04.2023), (доверенность
N 130 от 05.04.2023), в отсутствии представителей ИП, надлежащим образом извещенных о
дате, месте и времени заседания, рассмотрев обращение Заказчика от 04.04.2023 о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта N 5 от 20.02.2023 на поставку флагов и гербов ( реестровый номер контракта на официальном сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru 2121505599623000009 от 20.02.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ" в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения заключенного контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.
Заказчиком проводился электронный аукцион N 0308200009023000005 на заключение контракта на поставку флагов и гербов.
Извещение о вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 27.01.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 810,64 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.01.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.02.2023.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 06.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.02.2023.
По результатам вышеуказанного электронного аукциона между ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ" и индивидуальным предпринимателем заключен контракт N 5 от 20.02.2023 на поставку флагов и гербов (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить флаги и гербы (далее - Товар) на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и в точном соответствии со Спецификацией на Товар (приложение к настоящему Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик в свою очередь обязуется принять и оплатить в порядке и на условиях Контракта надлежащим образом поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставщик поставляет Товар в соответствии со Спецификацией, являющейся приложением к Контракту, определяющей объем, качество Товара, технические, функциональные характеристики и другие, предъявляемые к Товару требования, а также в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 2.1 Контракта Цена настоящего Контракта определена по итогам проведения аукциона в электронной форме и составляет 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Источник финансирования: средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Согласно пункту 4.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский, пр., д. 29. Срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта Поставщик не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до осуществления поставки Товара обязан направить в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки, а также номера автотранспортных средств, доставляющих Товар до Заказчика.
Так, 12.03.2023 являлось крайней датой поставки Товара, ИП свои обязательства по договору в установленный срок не исполнила, уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки, а также номера автотранспортных средств, доставляющих Товар до Заказчика в адрес Заказчика ИП не направлялись, Товар не был поставлен Заказчику.
В связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств по договору Заказчиком в единой информационной системе 15.03.203, 17.03.2023 размещены претензии с требованием надлежащим образом и в полном объеме исполнить обязательства по Контракту.
Вышеуказанные претензии получены ИП, что подтверждается скриншотом, сделанным Заказчиком через личный кабинет на сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные претензии также были направлены ИП посредством почтовой связи.
Ответа на претензии не последовало, по состоянию на 21.03.2023 обязательства по поставке Товара Поставщиком не были исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.4 Контракта, расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика или Поставщика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 21.03.2023.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика ( подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе исполнения Контракта от 21.03.2023 получено ИП 21.03.2023, что подтверждается скриншотом, сделанным Заказчиком через личный кабинет на сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru.
В период 10-дневного срока ИП не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта.
Контракт N 5 от 20.02.2023 расторгнут 01.04.2023.
Согласно частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках ( подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. N 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В силу подпункта "а" пункта 13 Правил N 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Пояснении от Поставщика - ИП не поступало, подтверждающих документов о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы не представлено.
Недобросовестность ИП выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение ИП в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ее ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Бездействие ИП по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ" в отношении индивидуального предпринимателя
в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 5 от 20.02.2023 на поставку флагов и гербов ( реестровый номер контракта на официальном сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru 2121505599623000009 от 20.02.2023).
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11 апреля 2023 г. N 012/06/104-285/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023