На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по восстановлению работоспособности системы ситуационного контроля в ГБУДО г.
Москвы "ДМШ им. В.С.Калинникова" по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 8Б (реестровый N 0373200138222000605).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего его Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой (доверенность N ТЦ-15-4/23 от 09.01.2023), а также в присутствии представителей ООО "Вакко": Д.В. Панина (генеральный директор),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения ООО "Вакко" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным Заказчиком - ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению работоспособности системы ситуационного контроля в ГБУДО г. Москвы "ДМШ им. В.С.Калинникова" по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 8Б (реестровый N 0373200138222000605) (далее - аукцион).
В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчик инициировал расторжения контракта после выполнения работ Подрядчиком, предоставления закрывающих документов на оплату и завершения действия контракта.
Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что Контракт после прекращения обязательств по нему находился в ЕАИСТ в статусе "Исполнение" (что не соответствует нормам права), а также отсутствием оснований и технической возможности присваивать Контракту статус "Исполнен", было принято решение о присвоении Контракту статуса "Расторгнут" путем размещения служебной записки отдела-инициатора закупки.
19.01.2023 Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена служебная записка о прекращении обязательств по Контракту. На основании указанной служебной записки в системах ЕИС и ЕАИСТ Контракту присвоен статус "Расторгнут".
Вместе с тем Учреждением не осуществлялось действий по одностороннему отказу от исполнения Контракта, поскольку обязательства по нему были прекращены ранее и действия по прекращению несуществующих обязательств не несут за собой правовых последствий.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не принималось решение об одностороннем отказе от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что в случае, если Заявитель полагает, что Заказчиком не произведена оплата по контракту, то Общество вправе обратиться в Арбитражный суд г. Москвы.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Ю. Давыденко |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2023 г. N 077/06/99-4008/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023