На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "РГМЦ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: заключение контракта на аренду нежилого здания (контракт N 1770335022722000007).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ФГБУ "РГМЦ": И.Н. Шевелевой (доверенность N 5 от 06.03.2023), И.Ю. Нехорошевой (доверенность N6 от 06.03.2023), а также в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/13314/23 от 28.03.2023,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ФГБУ "РГМЦ" (далее - Заказчик) при заключении контракта на аренду нежилого здания (контракт N 1770335022722000007).
В своем обращении Заявитель указывает, что в составе размещенного Заказчиком контракта отсутствует обоснования цены.
Согласно ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом о контрактной системе и включает в контракт обоснование цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что контракт заключен на основании п.32 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснование цены договора осуществлено на основании оценки рыночной стоимости права пользования помещениями на условиях аренды (с перечислением номеров и площадей арендуемых помещений согласно п. 1.1 договора), проведенной независимым оценщиком ООО "Научно-производственный центр "СОЮЗОЦЕНКА". Заключение по результатам оценки от 02 июня 2022 года включено в Договор аренды нежилых помещений N1-Орфей от 16 июля 2022 года (Приложение No 2 к Договору). Причем форма договора субаренды была определена Арендодателем и содержала в себе обоснования цены субаренды:
- раздел 5 договора содержал условия и порядок оплаты договора,
- была указана общая площадь арендуемых помещений 597,1 кв. м,
- были указаны в п. 1.1. договора конкретные арендуемые помещения, приложение 1 к договору содержало план всех арендуемых помещений с указанием их площадей.
Таким образом, обоснование цены исходило из общей площади арендуемых помещений исходя из стоимости за один квадратный метр в год.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ФГБУ "РГМЦ" не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
А.С. Спирякова |
||
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Ю. Давыденко |
||
|
|
Н.А. Гришина |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2023 г. N 077/06/99-4083/2023 (ключевые темы: внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - общественный контроль - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023