Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ООО "ДИАНЭКСТ": представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "ДИАНЭКСТ" и материалы дела N027/06/106-500/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДИАНЭКСТ" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0322200002123000079).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200002123000079 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.03.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1900000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.03.2023 в 00:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.09.2023 (протокол размещен в ЕИС 29.03.2023) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, подано две заявки. Заявка с идентификационным N113838218, признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным N113868650, отклонена закупочной комиссией на основании непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). В составе заявки не предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющиеся предметом контракта, подлежащие обращению на территории Российской Федерации (п.4 Информационной карты).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.09.2023 (протокол размещен в ЕИС 30.03.2023) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, подано две заявки, признанные закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-500/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя из положений ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, , обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено материалами дела, заявка с идентификационным N113868650 содержала в составе регистрационное удостоверение на медицинское изделие, и не подлежала отклонению закупочной комиссией, таким образом, заказчиком при размещении протокола подведения итогов определения поставщика от 29.09.2023 (протокол размещен в ЕИС 29.03.2023) допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, протокол подведения итогов определения поставщика от 29.09.2023 (протокол размещен в ЕИС 30.03.2023) о признании закупочной комиссией всех заявок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
1. Как установлено материалами дела, объектом закупки является поставка медицинских изделий: Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, при этом в технической части извещения об осуществлении закупки указано: п. 19 Матрац - наличие, п. 19.1 Чехол съемный, устойчивый к обработке дезинфицирующими средствами - наличие, что не соответствует объекту закупки и является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно извещению об осуществлении закупки, установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
В рассматриваемом случае объектом закупки является монитор у постели больного многопараметрический общего назначения. Согласно извещению, заказчиком определен код ОКПД 26.60.12.119 Данные промышленные товары содержатся в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878.
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит две позиции по данному изделию:
Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения (Код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000945) Включено в каталог 01.08.2022. Обязательное применение с 31.08.2022 - Бессрочно.
Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения (Код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944) Включено в каталог 01.08.2022. Обязательное применение с 31.08.2022 - Бессрочно.
Заказчиком, в нарушение требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не применена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИАНЭКСТ" на действия заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0322200002123000079) - необоснованной.
2. Признать заказчика - КГКУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-500/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 апреля 2022 г. N 7-1/119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023