Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) Лумпова В.В. по доверенности N 27АА 1478528,
- от общества с ограниченной ответственностью "Альфа" Дерен Е.В. по доверенности от 02.04.2023,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа" (далее также - ООО "Альфа", заявитель) и материалы дела N 027/06/106-440/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Альфа" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее также - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск), заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аритмологии (Извещение N 0322100002523000114).
По мнению заявителя, под описание объекта закупки подходит товар единственного производителя, а именно: Катетеры-иглы для внутрисердечной перегородки BRK 407xxx, производства "Эбботт Медика", США. Вместе с тем,
товар, предусмотренный описанием объекта закупки, иного производителя, например, "Катетеры для электрофизиологии: Интродюсеры: TSX Transseptal Needle, с принадлежностями" производителя "Бостон Сайентифик Корпорейшн" соответствуют всей совокупности параметром за исключением одного параметра: "малая кривизна типа BRK-1 имеет большой угол загиба иглы", так как у производителя "Бостон Сайентифик Корпорейшн" указанный параметр (кривизна и угол загиба) аналогичного товара измеряется градусами и не имеет специального названия. Таким образом, заявленное требование ограничивает круг лиц, которые потенциально могут принять участие в процедуре.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002523000114 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.03.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для аритмологии.
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 111 600,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-440/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении спорной закупки объектом закупки является поставка медицинских изделий для операционного блока.
Сведения об объекте закупки указаны в разделе "Описание объекта закупки" извещения о проведении закупки (далее - Описание объекта закупки).
Как следует из пояснений заказчика, при формировании Описания объекта закупки заказчик исходил из потребности в товаре данного вида и достижении стоящих перед ним задач. Характеристики медицинских изделий, являющихся объектом закупки, указанные в описании объекта закупки, определены с учетом профиля и целей деятельности данного медицинского учреждения, а также практикой и результатами применения медицинских изделий для аритмологии в данном медицинском учреждении. Потребность заказчика в транссептальной игле с заявленными заказчиком характеристиками обусловлена тем, что во время проведения операций по лечению нарушений ритма сердца необходимо обеспечить доступ к левым отделам сердца, отсутствие данного расходного материала, делает невозможным проведения медицинских технологий.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, игла транссептальная для сердца имеет код 274740 и предназначена для прокола межпредсердной перегородки во время процедуры транссептальной катетеризации для получения доступа к левым отделам сердца, как правило, для облегчения аспирации жидкости и инъекции/инфузии, отбора проб крови и контроля давления.
Медицинское изделие, указанное заявителем в жалобе (Интродюсер: TSX Transseptal Needle, per. удостоверение N ФСЗ 2012/11678 от 11.06.2021), является Интродьюсером для системы абляции сердца с кодом вида 178290 и предназначен для наклонного введения измерителя аппликатора системы абляции сердца, так чтобы измерителем можно было манипулировать через небольшой хирургический разрез в грудной клетке между двумя ребрами, и разместить вокруг целевого участка эпикарда, чтобы измерить его окружность
Таким образом, вид медицинского изделия, заявленный в обжалуемой закупке и вид медицинского изделия, указанного заявителем в жалобе, являются разными видами медицинских изделий и предназначены для разных видов медицинских манипуляций.
Заявителем не представлено доказательств наличия на рынке товаров других производителей с кодом вида медицинского изделия 274740.
По общему правилу указание заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам оборудования, и не предусматривает ограничения по включению в извещение о проведении закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Заявителем не представлены доказательства невозможности подачи заявки другими участниками, в том числе и невозможность поставки оборудования, с указанными в Описании объекта закупки характеристиками, широким кругом лиц, что могло бы привести к ограничению конкуренции.
Отсутствие товара с обжалуемыми характеристиками у заявителя не может свидетельствовать об отсутствии указанного товара на российском рынке.
Требуемый к поставке товар свободно обращается на рынке и может быть поставлен любым физическим или юридическим лицом. Заказчик не устанавливает ограничивающих конкуренцию требований, в том числе, к наличию товара на складе потенциального поставщика при проведении торгов - товар может быть приобретен в свободном порядке после признания конкретного лица победителем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 на участие в спорной закупке подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" на действия заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для аритмологии (Извещение N 0322100002523000114) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 апреля 2023 г. N 7-1/105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023