рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - ИП Князевой Ольги Николаевны, заявитель) и материалы дела N027/06/106-494/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика - Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме поставку котлоагрегатов, услуги по монтажу оборудования для управления производственным процессом; Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления (извещение N 0122300021423000005 от 27.03.2023).
Из жалобы следует, что заказчиком в извещении не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, при этом в п. 10.2 проекта контракта такая возможность установлена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком предоставлен мотивированный отзыв на жалобу.
В процессе рассмотрения документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122300021423000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 581 880, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.04.2023 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.04.2023.
Рассмотрев материалы дела N 027/06/106-494/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия: о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в извещении установлено:
|
Нет |
Согласно п. 10.2 проекта контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ".
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о признании жалобы в указанной части обоснованной, в действиях заказчика устанавливается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом, так как выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны на действия заказчика - Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме поставку котлоагрегатов, услуги по монтажу оборудования для управления производственным процессом; Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления (извещение N 0122300021423000005 от 27.03.2023) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Бикинского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-494/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 апреля 2023 г. N 7-1/103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023