Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствие представителей: заказчика - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "Максимум" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Максимум" (далее также - ООО "Максимум", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-466/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Максимум" на действия заказчика - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона N 0122300026923000023 на поставку оргтехники (МФУ).
По мнению заявителя, заказчиком допущена ошибка в предлагаемой характеристике, а именно: "Суммарная емкость выходных лотков, лист 1500", т.к. из анализа рынка оргтехники (МФУ) подходящее под характеристики заказчика с требованием: "Суммарная емкость выходных лотков, лист 1500" подходят следующие устройства: МФУ HP LaserJet Enterprise Flow M577c (B5L54A), стоимостью от 350 000,00 рублей, или МФУ Riso ComColor FW 5000 стоимостью от 1 950 000,00 рублей, или МФУ HP Color
LaserJet Enterprise Flow M682z (J8A17A) стоимостью от 800 000,00 рублей, и прочие модели, цена которых в разы выше НМЦК. При этом, НМЦК за единицу МФУ установлена как 57 363,33 рублей за штуку, что не соответствует рынку МФУ с характеристикой "Суммарная емкость выходных лотков лист 1500". Также, по мнению заявителя, победитель торгов ввел заказчика в заблуждение, представив в заявке по характеристике "Суммарная емкость выходных лотков, лист 1500" недостоверную информацию, а именно: Суммарная емкость выходных лотков, лист 1500".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300026923000023 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.03.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка оргтехники (МФУ).
Начальная (максимальная) цена контракта: 114 726,66 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-466/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении спорной закупки объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
В извещении установлен код КТРУ - 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство (МФУ)", дата начала обязательного применения позиции каталога 03.05.2023 бессрочно.
Согласно позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Многофункциональное устройство (МФУ)" и код по ОКПД2 - 26.20.18.000 "Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений".
В силу ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В связи с тем, что начало обязательного применения установленного заказчиком кода КТРУ - 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство (МФУ)" - с 03.05.2023, заказчик сформировал описание объекта исходя из потребности в товаре данного вида и достижении стоящих перед ним задач.
Описание объекта закупки установлено в разделе "Техническая часть" извещения о проведении закупки (далее - Техническая часть).
Согласно Технической части заказчиком к закупаемому многофункциональному устройству установлена, в том числе, следующая характеристика: "Суммарная емкость выходных лотков, лист 1500" (п. 21).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0122300026923000023 от 06.04.2023 на участие в закупке подано 2 заявки (NN 1, 2), заявка N 1 - ООО "Максимум" отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: участник закупки в заявке указал значение характеристики "Суммарная емкость выходных лотков" не соответствующее требованиям извещении.
Заявка под N 2 признана закупочной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих заказчика проверять представленную участниками торгов информацию на достоверность.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика и закупочной комиссии заказчика нарушений требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Максимум" на действия заказчика - Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122300026923000023 на поставку оргтехники (МФУ) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2023 г. N 7-1/111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023