Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 40 комбинированного вида" (далее - Заказчик): Беляковой А.А. (по доверенности от 10.01.2023), Колчанова Ю.В. (по доверенности от 10.01.2023),
- уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган): Жириль Л.В. (по доверенности от 05.04.2023 N 5),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВостокТрансБезопасность" (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную системе (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по монтажу систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд (закупка N 0138300000423000192), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение работ по монтажу систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд (закупка N 0138300000423000192) (далее - Закупка).
Извещение о Закупке (с изменениями) размещено в ЕИС 21.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 568 659, 20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0138300000423000192 от 30.03.2023 (далее - Протокол) заявка N 1 отклонена от участия в Закупке по основанию "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Непредоставление документов, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, предусмотренных пунктом "н" раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению к извещению об электронном аукционе. А именно, участником не предоставлена выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной - электронной подписью лицензирующего органа либо копия выписки из реестра лицензий (в составе заявки участник представил вместо выписки (копии) выписки из реестра лицензий, копию лицензии)".
31.03.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя поданная через ЕИС на действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию, указанному в Протоколе.
Заказчик в письме (вх. N 920 от 06.04.2023), Уполномоченный орган в письме от 06.04.2023 N 01-09-01/306/23 с доводом жалобы не согласились, пояснив, что исходя из совокупности толкования положений Закона о лицензировании, Закона N 478-ФЗ, а также последующих изменений сведения о наличии у субъекта соответствующей лицензии подтверждается выпиской из реестра лицензий, а сама лицензия подтверждается записью в реестре лицензий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия, это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ) записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу данного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными данным Федеральным законом, до 1 января 2022 года.
Лицензии, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу данного Федерального закона.
В силу подпункта н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным данным Федеральным законом, не допускается.
Согласно извещению о Закупке предметом закупки являются работы по монтажу систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании данные работы, являющиеся предметом закупки, подлежат лицензированию.
В извещении о Закупке установлено "требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Участник электронного аукциона вправе выполнять работы при наличии действующей Лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов".
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" приложения к извещению о Закупке установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ П. 1 Ч. 1 СТ. 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 44-ФЗ , ИЛИ КОПИИ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ: ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ (КОПИЯ ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ) МИНИСТЕРСТВА РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ:
- МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ И ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЯ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ;- МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ ПРИ ПОЖАРЕ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЯ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены: уведомление о внесении изменений в реестр лицензий МЧС России от 08.02.2023 N ГУ-ИСХ-7909, копия лицензии от 13.11.2012 N 7-Б/00240 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с перечнем видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, Заявитель в составе своей заявки представил копию лицензии на бумажном носителе вместо выписки из реестра лицензий (копии такой выписки) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что не соответствует требованиям извещения о Закупке.
Поскольку, согласно Закону N 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу данного Федерального закона, а именно на 01.01.2021, бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии на момент подачи заявок - 29.03.2023.
Таким образом, Заявителем в составе своей заявки не представлены "документы, установленные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, предусмотренные пунктом "н" раздела 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению к извещению об ЭА", и соответственно аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.А.Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 6 апреля 2023 г. N 041/06/48-110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023