Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя ООО "ИСП-ГРУПП", уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения, при помощи видеоконференц-связи, направленные ГКУ ПО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-ГРУПП" (адрес: 1107140, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер. 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Псковской области, в т.ч. ПИР" (идентификационный номер 901-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000848),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-ГРУПП" (адрес: 1107140, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер. 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Псковской области, в т.ч. ПИР" (идентификационный номер 901-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000848).
Рассмотрение сведений состоялось 10 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 06.04.2023 в 11 часов 20 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157200000321000848 о проведении аукциона - 10.08.2021 14:37.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 133 949 351,17 рубль.
3) Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
4) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.08.2021 N0157200000321000848-3, ООО "ИСП-ГРУПП" признано соответствующим требованиям аукционной документации.
5) 08.09.2021 Заказчиком заключен государственный контракт N 0157200000321000848 на выполнение строительно-монтажных работ с ООО "ИСП-ГРУПП", с ценой контракта 133 949 351,17 рубль.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик принимает на себя генеральный подряд на выполнение работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Псковской области, в т.ч. ПИР" (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием и Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), сметой контракта и Перечнем видов и объемов работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта дата окончания работ - 29.04.2022.
В дату окончания работ включены:
- сдача результата работ Подрядчиком и приёмка его Заказчиком по Актам приемки законченного строительством нежилого объекта непроизводственного назначения (СП 68.13330.2017) в отношении каждого из ФАПов:
- передача Подрядчиком Заказчику документов (комплекта исполнительной документации в отношении каждого из объектов) в соответствии с условиями настоящего Контракта и требованиями действующего законодательства РФ.
30.09.2021 (исх. N3458) Заказчик информирует Общество об обязанности в течение 10-ти рабочих дней после заключения контракта предоставить Заказчику пакет документов согласно пункту 4.1.1 Контракта, а именно: смету, график выполнения работ с учетом цены контракта, заверенную копию приказа о назначении ответственных лиц, имеющих право действовать от имени Общества, а также о том, что Общество может приступить к выполнению работ только после согласования документов. По состоянию на 29.09.2021 документы Обществом не предоставлены, Заказчик предупреждает о штрафных санкциях за непредоставление документов. Заказчик требует от Общества предоставления документов в срок до 06.10.2021 года.
29.10.2021 (исх. N28) Общество направляет запрос на согласование замены системы водоотведения объекта строительства, в связи с высоким уровнем грунтовых вод и качеством грунта по предлагаемой схеме. Прилагает профиль сетей.
29.10.2021 (исх. N29) Общество направляет запрос на согласование единого сечения столбов ограждения объектов 90х55 мм (причина: различные виды проектных сечений).
29.11.2021 (исх. N45) Общество направляет запрос на корректировку по выявленным разночтениям между проектом и сметным расчетом (по пунктам: вывозка и утилизация некачественного грунта; разборка асфальто-бетонного покрытия).
13.12.2021 (исх. N4437) Заказчиком выявлены отступления от условий контракта (причина: отсутствие исполнительной документации по разделам; отсутствие акта разбивки в исполнительной документации и др.) в связи с чем Заказчик отказывает в подписании Актов выполненных работ формы КС-2.
13.12.2021 (исх. N4438) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях по результатам посещения 09.12.2021 на объектах строительства (а именно: нарушения технологического производства в период зимних работ; незавершение работ монтажного цикла установки цокольных панелей; не заделаны зазоры между панелями; не соблюдение мероприятий по технике безопасности). Заказчик требует от Общества в кратчайший срок обеспечить соблюдение техники безопасности на объектах, и направить обновленные ППР с учетом соблюдения мероприятий, требований и норм законодательства при проведении земельных работ в зимний период. (Приложение с фотоотчетом 9 снимков).
15.12.2021 (исх. N4476) Заказчик сообщает Обществу о выявленных нарушениях (а именно: отсутствие ворот при въезде на объект, в целях ограничения доступа посторонних лиц; отсутствие траншеи на участке; необходимо зачеканить стыки цокольных панелей и соединить сваркой меж собой; на объекте отсутствует общий журнал работ. Также Заказчик требует направить обновленные ППР с учетом соблюдения мероприятий, требований и норм законодательства при проведении земельных работ в зимний период.
23.12.2021 (исх. N4585) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях по устройству металлических конструкций и обратной засыпки под полы песком, в связи с чем Заказчик не может принять работу до устранения замечаний. (Перечень замечаний включает 13 пунктов, например: толщина шайбы не соответствует проектной толщине, применение сигнальной ленты вместо ограждения; отсутствие общего журнала работ и др.).
30.12.2021 (исх. N4689) Заказчик требует от Общества организовать и обеспечить круглосуточную охрану объектов; установить ограждение строительных площадок; оформить и установить паспорт объекта в срок не позднее 10.01.2021. О результатах проведенных мероприятий Заказчик требует от Общества уведомления. Также Заказчик напоминает о штрафных санкциях в случае не выполнения требования.
18.01.2022 (исх. N01) Общество направляет запрос на согласование замены сварного шва по ГОСТ 5264-80*-С28 со сплошного на прерывистый по схеме 100/200 мм, в целях увеличения площади опоры сэндвич панелей перекрытия.
20.01.2022 (исх. N137) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях при монтаже сэндвич-панелей; при монтаже металлоконструкций и требует их устранения (например: не восстановлено лакокрасочное покрытие металлической колонны; нарушение технологии монтажа сэндвич-панелей; сварные швы не полностью очищены от шлака; стойки фахверка висят в воздухе и др.) (Приложения 2 шт. с фотофиксацией, однако снимки не приложены).
21.01.2022 (исх. N166) Заказчик требует от Общества организовать и обеспечить круглосуточную охрану объектов; установить ограждение строительных площадок; оформить и установить паспорт объекта в срок не позднее 27.01.2022. Также Заказчик напоминает о штрафных санкциях в случае невыполнения требования.
25.01.2022 (исх. N220) Заказчик информирует Общество об отставании от графика выполнения работ по состоянию на 24.01.2022. Заказчик требует от Общества устранить отставание от Графика выполнения работ и предоставить откорректированный график выполнения работ в срок до 04.02.2022. Предупреждает, что в случае невыполнения требований, к Обществу могут быть применены штрафные санкции.
26.01.2022 (исх. N238) Заказчик сообщает Обществу о выявленных нарушениях (а именно: на объекте отсутствует общий журнал работ; обнаружена трещина в цокольной панели; отсутствуют ворота при въезде на объект и др.).
27.01.2022 (исх. N262) Заказчик сообщает Обществу о несоблюдении мероприятий при выполнении работ по устройству фундаментов земляных работ. Ранее Заказчик уже направлял письма с замечаниями по установленным на объекте железобетонным сборным фундаментам с видимыми отклонениями. По результатам 25.01.2022 Заказчик фиксирует значительные отклонения от вертикали и горизонтали в сборных железобетонных фундаментах; нарушения технологии выполнения работ по устройству цокольных панелей; не полное выполнение работ по монтажу сборных железобетонных фундаментов и цокольных панелей. Заказчик направлял письмо от 17.01.2022 исх. N71 по вопросу использования песка средней крупности при производстве работ по песчаной подсыпке и обратной засыпке фундаментов, однако Общество не ответило. Заказчик требует от Общества остановить выполнение работ до устранения выявленных замечаний, а также предоставить обновленные ППР с учетом соблюдения мероприятий, требований и норм законодательства при проведении земельных работ в зимний период, общий журнал работ, журнал сварочных работ, паспорта и сертификаты на используемые материалы и изделия, в т.ч. на грунт, используемый для обратной засыпки (Приложение фотоотчет от 25.01.2022 (28 снимков)).
28.01.2022 (исх. N289) Заказчик требует от Общества предоставить исполнительную документацию (1) по металлоконструкциям: акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций, исполнительные схемы отклонений отметок опорной поверхности колонны от проектных, схемы осей колонн относительно разбивочных осей в опорном сечении и др.; 2) по сварочным работам: журнал сварочных работ, сертификат на качество электродов; 3) по Антикоррозийным работам: сертификаты на качество материалов при окраске, акты освидетельствования скрытых работ; 4) исполнительная документация: лицензия на выполнение огнезащитных работ строительных конструкций, выданная МЧС, сертификаты качества на огнезащитный материал, протокол проверки качества огнезащитного состава на металлические конструкции и др.). Заказчик также направляет Обществу состав и перечень нормативно-технической документации по выполнению огнезащитного покрытия стальных строительных конструкций.
31.01.2022 (исх. N317) Заказчик информирует Общество о выявленных нарушениях (а именно: швы сварки без зачистки окрашены грунтовкой, монтаж панелей цоколя выполнен с отклонением от проектных работ, не предъявлены журналы сварочных и бетонных работ, журнал общих работ не содержит дат производства работ.) Заказчик требует от Общества предоставить откорректированную исполнительную документацию по разделам: фундаменты; канализация и водоотведение; полы; металлический каркас, а также устранить выявленные замечания в срок до 07.02.2022 (Приложение фотоотчёт (5 снимков)).
02.02.2022 (исх. N375) Заказчик информирует Общество о значительном отставании от графика работ и требует от Общества предоставить детализированные графики производства работ в срок до 07.02.2022.
04.02.2022 (исх. N404) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях (а именно: цокольные панели имеют дефекты в виде сквозных трещин и сколов и требуют замены; на объекте отсутствует временное ограждение объекта и др.)
21.02.2022 (исх. N577) Заказчик сообщает Обществу о результатах посещения объекта, по состоянию на 18.02.2022 выявлено, что ранее направленные замечания не устранены (письма от 17.01.2022 исх. N71, от 27.01.2022 исх. N262, от 09.02.2022 исх. N442). Заказчик требует остановки выполнения работ до устранения замечаний
21.03.2022 (исх. N887) Заказчик сообщает Обществу о выявленных нарушениях (а именно: строй-площадка не огорожена, освещение отсутствует, панели смонтированы с отклонением и др.).
01.04.2022 (исх. N1040) Заказчик требует от Общества организовать и обеспечить круглосуточную охрану объектов; установить ограждение строительных площадок; оформить и установить паспорт объекта в срок не позднее 08.04.2022. Также Заказчик напоминает о штрафных санкциях в случае невыполнения требования.
04.04.2022 (исх. N1053) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях подлежащих устранению (а именно: строй-площадка не ограждена, паспорт объекта отсутствует; строй-материалы разбросаны на улице; смонтированные сэндвич-панели не защищены полиэтиленовой пленкой от осадков. Требует от Общества невести порядок на строй-площадке, установить ограждение и заменить панели с намокшим утеплителем (Приложение фотофиксация (4 снимка).
14.04.2022 (исх. N1193) Заказчик информирует Общество, что срок выполнения работ по контракту с момента заключения контракта до 29.04.2022. Планируется заключение дополнительного соглашения на продление срока выполнения работ до 31.08.2022. Претензии со стороны Заказчика по отношению к Обществу отсутствуют.
15.04.2022 (исх. N38) Общество направляет запрос на предоставление разъяснений о сумме банковской гарантии для заключения дополнительного соглашения N6 о продлении сроков выполнения работ до 31.08.2022.
18.04.2022 (исх. N1243) Заказчик сообщает Обществу, что по состоянию на 18.04.2022 размер обеспечения, для заключения дополнительного соглашения, в связи с продлением срока выполнения работ составит 40 184 805,35 рублей.
20.04.2022 (исх. Nб/н; вх. N1436) Общество направляет запрос на согласование замены проектной марки линолеума коммерческого "TARKETT PRIMO PLUS" толщиной 2 мм, класс 34/43 на линолеум коммерческий "PROFI PREMIUM Venetto 1", толщиной 2 мм, класс 34/43 (причина: отсутствует у производителей и поставщиков проектной марки).
20.04.2022 (исх. Nб/н; вх. N1437) Общество направляет запрос на согласование комплектации дверей наружных, поз. N7, N8, согласно спецификации (Приложение 4 л.).
04.05.2022 (исх. N48) Общество направляет запрос на согласование устройства чистого пола из плитки "керамический гранит", 600х600 мм, в помещениях NN7; 11; 13; 14; 15, общей площадью согласно ведомости отделки помещений, 15,52 м2, в соответствии с типом пола К2 и его сметной расценкой.
16.05.2022 заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым был увеличен срок окончания работ с 29.04.2022 до 31.08.2022.
19.05.2022 (исх. N55) Общество направило запрос на заключение дополнительного соглашения об увеличении суммы аванса.
23.05.2022 (исх. N1626) Заказчик сообщает Обществу, что выявленные замечания не устранены (а именно: трещина в цокольной панели; на объекте отсутствует общий журнал работ; не аккуратное выполнение герметизации оконных проемов силиконовым герметиком и др.) (Приложение 5 снимков).
26.05.2022 (исх. N1679) Заказчик направляет претензию и требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления. (Причина: по графику с 08.09.2021 по 23.06.2022 должны быть выполнены работы на сумму 62 429 351 рубль, однако по состоянию на 25.05.2022 работы выполнены на 44 160 121 рубль).
23.06.2022 (исх. N2059) Заказчик направляет претензию и требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления. (Причина: по графику с 08.09.2021 по 23.06.2022 должны быть выполнены работы на сумму 81 890 000 рублей, однако по состоянию на 23.06.2022 работы выполнены на 48 932 435 рублей).
11.07.2022 (исх. N2311) Заказчик направляет претензию и требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления. (Причина: по графику с 08.09.2021 по 08.07.2022 должны быть выполнены строительно-монтажные работы на сумму 93 680 000 рублей, однако по состоянию на 08.07.2022 работы выполнены на 50 954 188,49 рублей).
21.07.2022 (исх. N2449) Заказчик направляет претензию и требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления (причина: по графику с 08.09.2021 по 08.07.2022 должны быть выполнены строительно-монтажные работы на сумму 93 680 000 рублей, однако по состоянию на 08.07.2022 работы выполнены на 50 954 188,49 рублей).
28.07.2022 (исх. N2514) Заказчик сообщает Обществу, что 25.07.2022 поступило письмо от ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (исх. N936 от 25.07.2022) с указанием на отставание графика производства работ на объекте. Заказчик требует от Общества принятия мер во избежание нарушений.
04.08.2022 (исх. N2653) Заказчик направляет претензию и требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления в срок не более 5 дней с момента получения претензии.
09.08.2022 (исх. N2692) Заказчик требует от Общества организовать и обеспечить круглосуточную охрану объектов; установить ограждение строительных площадок; оформить и установить паспорт объекта; обеспечить наличие представителя Общества, а также ответственных лиц от привлеченных субподрядчиков на каждом объекте строительства в срок не позднее 15.08.2022. Также Заказчик напоминает о штрафных санкциях в случае невыполнения требования (Приложение Таблица наличия и отсутствия выполнения мероприятий. Однако сама таблица не приложена).
30.08.2022 (исх. N2903) Заказчик направляет претензию и требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления в срок не более 5 дней с момента получения претензии.
31.08.2022 (исх. N128) Общество направляет запрос на продление срока окончания работ до 30.12.2022 включительно (причина: COVID, нарушение поставок из-за политической обстановки в стране, проектные решения содержат неточности и расхождения со сметной документацией, что влечет большое количество корректировок). Также Общество информирует, о ранее направленных письмах, о несвоевременной оплате выполненных работ (исх. N71 от 06.06.2022; исх. N100 от 22.07.2022), что приводит к увеличению сроков работ.
01.09.2022 (исх. N131) Общество направляет запрос на предоставление разъяснений в каких индексах сдавать конъюнктурный анализ в рамках государственных контрактов.
23.09.2022 (исх. N142) Общество направляет запрос на продление срока исполнения работ до 30.12.2022 и увеличить размер авансирования на 19% (25 450 376,72 рублей) до 49 % от стоимости контракта в целях реализации возможности в кратчайшие сроки закупить необходимые для строительства строительные материалы и оборудование и завершить исполнение обязательств надлежащим образом (предпосылки: повышение цен на материалы, ряд обстоятельств, связанных со спецоперацией, необходимость неоднократной корректировки технической документации).
24.10.2022 (исх. N3446) Заказчик сообщает Обществу, что 21.10.2022 поступило письмо от ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (исх. N4003 от 21.10.2022) о возмещении расходов за потребленную электроэнергию на объектах. Заказчик обращает внимание Общества на то, что Общество несет расходы по содержанию Объекта до подписания акта приемки. Заказчик требует от Общества заключения договора купли-продажи электрической энергии с ресурсоснабжающей организацией.
02.11.2022 (исх. N181) Общество направляет запрос на продление срока действия контракта до 30.07.2023 года (причина: ряд обстоятельств, повлекших нарушение сроков, а именно: задержки в поставках, территориальная удаленность, отсутствие логистики и др.).
07.11.2022 (исх. N3584) Заказчик сообщает Обществу о выявленных замечаниях на объекте (а именно: не ведутся работы продолжительное время, отсутствует ограждение и освещение, с территории не убирается мусор и др.).
09.11.2022 (исх. N3626) Заказчиком 07.11.2022 зафиксирован факт повторного повреждения потолочных панелей. 07.11.2022 поступило письмо от ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (исх. N2372 от 07.11.2022) об устранении замечаний по монтажу потолочных панелей. Заказчик требует от Общества предусмотреть защитное покрытие кровли, а также заменить потолочные сэндвич-панели.
10.11.2022 (исх. N3624) Заказчиком направлена претензия об оплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств. По состоянию на 09.11.2022 просрочка исполнения обязательства составила 70 дней, размер неустойки 1 381 386,61 рублей. Заказчик требует от Общества уплатить неустойку в срок до 16.11.2022 года.
11.11.2022 (исх. N3644) Заказчик требует от Общества предоставить дополнительное соглашение о пролонгировании банковской гарантии, либо новое обеспечение исполнения обязательств на остаток непогашенных авансовых обязательств, который по состоянию на 11.11.2022 составляет 28 165 543,63 рубля. в срок до 17.11.2022.
24.11.2022 (исх. N3755) Заказчик направляет претензию Обществу, 10.11.2022 Заказчиком направлено требование (исх. N3624) об уплате неустойки в размере 1 381 386,61 рублей в срок до 16.11.2022, ответа от Общества не последовало.
11.11.2022 Заказчиком направлено претензионное письмо (исх. N3644) о предоставлении дополнительного соглашения о пролонгировании банковской гарантии N1089.092021ЭБГ от 07.09.2021, либо предоставления нового обеспечения исполнения обязательств на остаток непогашенных авансовых обязательств в размере 28 165 543, 63 рубля, ответа от Общества также не последовало. Заказчик требует от Общества устранить отставание от графика выполнения работ, увеличив количество рабочих на объекте, обеспечить выполнение работ продлив рабочие дни и в выходные дни. О результатах Заказчик требует от Общества уведомления в срок 02.12.2022, а также уплату неустойки в размере 1 667 543,03 рубля.
02.12.2022 (исх. N3896; ответ на исх. N173 от 29.11.2022; исх. N178 от 01.12.2022) Заказчик сообщает Обществу о невозможности пролонгирования контракта, так как перенос лимитов текущего финансового года на выполнение обязательств не предусмотрен, а возникшие обстоятельства относятся к коммерческим рискам Общества.
06.12.2022 (исх. N3899) Заказчик направил претензию о возврате неотработанного авансового платежа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств в размере 28 165 543,63 руб. в срок не позднее 16.12.2022. Также заказчиком неоднократно направлялись письма об отставании от графика выполнения работ (исх. N220 от 25.01.2022; исх. N1679 от 26.05.2022; исх. N2059 от 23.06.2022; исх. N2311 от 12.07.2022; исх. N2449 от 22.07.2022; исх. N2653 от 08.08.2022; исх. N2903 от 30.08.2022.) об оплате неустойки за просрочку исполнения обязательств (исх. N3624 от 10.11.2022; исх. N3755 от 25.11.2022;) об оплате задолженности за потребленную электроэнергию на объектах (исх. N3646 от 25.10.2022) об предоставлении обеспечения неотработанного аванса (исх. N3644 от 11.11.2022) о возврате аванса (исх. N3798 от 29.11.2022). По состоянию на 06.12.2022 требования проигнорированы Обществом.
16.12.2022 (исх. N192) Общество направляет запрос на согласование корректировок существенных условий контракта (Приложение график выполнения строительно-монтажных работ).
20.12.2022 (исх. N4035) Заказчик направляет претензию об оплате неустойки за просрочку исполнения обязательств. Заказчик требует уплатить неустойку в размере 1 381 386,61 руб. (за период 01.09.2022-09.11.2022) и уплатить неустойку (за период 10.11.2022 - 20.12.2022) в размере 809 097,87 руб. в срок до 30.12.2022.
22.12.2022 (исх. N198) Общество направляет дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта до 30.07.2023 и скорректированный график выполнения строительно-монтажных работ.
27.12.2022 (исх. N4076) Заказчик требует от Общества уплаты задолженности за потребленную электроэнергию на объектах. Заказчик обращает внимание Общества на то, что Общество несет расходы по содержанию Объекта до подписания акта приемки. Заказчик требует от Общества заключения договора поставки электрической энергии с ресурсоснабжающей организацией и сообщить ему о результатах.
27.12.2022 (исх. N199) Общество повторно направило требование об увеличении цены контракта (цена контракта в требовании составляет 159 792 134,94 руб.).
11.01.2023 (исх. N23) Заказчик требует от Общества предоставить акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат, счет, счет-фактуру и комплект исполнительно-технической документации для погашения части неотработанного авансового платежа, а также вернуть остаток денежных средств по требованию претензии от 06.12.2022.
12.01.2023 (исх. N41) Заказчик направил претензию об уплате пени в размере 2 623 279,88 руб. в 5-ти дневный срок с момента получения настоящего требования.
12.01.2023 (исх. N42) Заказчик направил претензию об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту в размере 869 746,75 в 5-ти дневный срок с момента получения настоящего требования. Общество не более двух раз в месяц представляло ненадлежащим образом составленные и оформленные документы.
28.03.2023 (исх. N860) Заказчик направил претензию об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств в размере 3 906 381,94 руб. в 5-ти дневный срок с момента получения настоящего требования.
03.04.2023 (исх. N235) Общество направляет запрос на принятие решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) и направить в письменной форме уведомление о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контракту с указанием её размера по установленной форме.
20.03.2023 (исх.N 757) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.03.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.2 контракта, Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
20.03.2023 (исх.N 757) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.03.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у ООО "ИСП-ГРУПП" обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Псковское УФАС России не представлено.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательства о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Письменных объяснений от Общества не поступило, представитель к рассмотрению сведений также не подключился.
Подтверждение совершения действий направленных на исполнение обязательств по контракту Обществом не представлено.
Представитель Заказчика указал на то, что фактическое выполнение работ на объекте составляет 56.79% (76 076 093,10 рублей) от всего объема работ, предусмотренных контрактом. Ни один из 23 фельдшерско-акушерских пунктов Обществом не сдано в эксплуатацию, и работы по контракту на сумму 57 873 258,07 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ИСП-ГРУПП" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества и виновном уклонении.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
При принятии решения Комиссия также учитывала, тот факт, что в отношении Общества ранее поступали сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (решение об отказе во включении от 01.02.2023 N РНП 060/06/95-22/2023).
Однако, Обществом не предприняты все возможные меры для исполнения взятых на себя обязательств на социально значимом для жителей Псковской области направлении, а именно строительство ФАПов, как первый уровень оказания медицинской помощи ("помощь шаговой доступности").
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (до 10.04.2025) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "ИСП-ГРУПП";
- место нахождения: 1107140, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер. 1-й Красносельский, д. 3;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 9729057611, КПП 972901001;
- сведения об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя): Савиков Андрей Васильевич (размер доли 100 %)
- ИНН участника: 641901033742;
- дата проведения электронного аукциона: 23.08.2021;
- объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Псковской области, в т.ч. ПИР" (идентификационный номер 901-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000321000848);
- цена контракта - 133 949 351,17 рубль;
- срок выполнения: до 31.08.2022 года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 апреля 2023 г. N РНП 060/06/95-106/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023