Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ВЕЛЕС" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-10808-2023 Подготовка элеваторных узлов к отопительному сезону по адресам: ул. Труда, 1, Труда,3, Ленина, 102" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004030, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко" <_> (доверенность от 20.03.2023 N17),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N5-юр),
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ВЕЛЕС" при проведении Аукцион. Жалоба зарегистрирована в Управлении 03.04.2023 вх. N2516/23.
Заявитель указывает на необоснованность установленного Уполномоченным учреждением требования к предоставлению контрактов/договоров, предусматривающих выполнение работ на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что установленные закупочной документацией требования в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены в соответствии с предметом закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
23.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 635 122,57 рублей.
31.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем признан ИП <_>.
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Аукциону является подготовка элеваторных узлов к отопительному сезону по адресам: ул. Труда, 1, Труда,3, Ленина, 102.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Конкурса к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 14 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 14 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений выдвигается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Понятие технического обслуживания содержится в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН 58-88), утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.
Согласно пунктам 1.1, 1.2. ВСН 58-88 являются обязательными для всех организаций, осуществляющих техническое обслуживание зданий и устанавливают состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В соответствии с п. 3.1. ВСН 58-88 техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Согласно пункта 3.11 ВСН 58-88 к инженерным системам здания относятся элеваторные узлы, которые являются одними из главных компонентов системы отопления.
Таким образом, подготовка элеваторных узлов к отопительному сезону, являющаяся объектом закупки, входит в комплекс работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Данное обстоятельство Заявителем не опровергнуто.
В аукционной документации правомерно установлено требование в соответствии с позицией 14 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕЛЕС" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-10808-2023 Подготовка элеваторных узлов к отопительному сезону по адресам: ул. Труда, 1, Труда,3, Ленина, 102" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004030) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 апреля 2023 г. N 018/06/106-275/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023