Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным применением к участнику закупки "N зз-09410-2023 Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003333, далее - Аукцион) положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 05.04.2023 N18),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным применением к участнику закупки положений Приказа N126н. Жалоба зарегистрирована в Управлении 03.04.2023 вх. N2553/23.
В жалобе Заявитель указывает на предоставление участником закупки недостоверных сведений в своей заявке на участие в Аукционе, а именно: к поставке одним из участников закупки предлагался товар, страной происхождения которого была заявлена Российская Федерация, вследствие чего в отношении цены контракта, заключаемого Заявителем, стали применяться положения Приказа N126н. Вместе с тем, предложенный участником закупки товар не производится на территории РФ. Заявитель также указывает на неправомерное отсутствие в закупочной документации требования о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что Приказом N126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. В свою очередь информация, содержащаяся в заявках участников, соответствовала извещению о проведении Аукциона, оснований для отклонения заявок у Аукционной комиссии не было.
15.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 014 984,20 рублей.
23.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "Медицинские расходные материалы".
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерных действий Аукционной комиссии, Комиссия считает его необоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п. 1.3. Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 1.6. Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно позиции 3 описания объекта закупки Приложения N1 к извещению о проведении Аукциона к поставке требуется Электрод для электрокардиографии, одноразового использования, Код позиции КТРУ ЕИС / код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) - 26.60.12.140-00000013.
Соответствующий код товаров (26.60) указан в Приложении N1 Приказа N126н.
Согласно предоставленным в материалы дела документам и доказательствам, в заявке одного из участников Аукциона - ИП <_> - в качестве страны происхождения товара задекларирована Российская Федерация.
Таким образом, заявка ИП <_> содержала соответствующее указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, в распоряжении Аукционной комиссии отсутствовали сведения, указывающие на недостоверность предоставленной ИП <_> в своей заявке на участие в Аукционе информации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией заявка ИП <_> признана соответствующей положениям извещения и требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель доказательств, подтверждающих, что предлагаемый ИП <_> к поставке товар не соответствует требованиям извещения, не предоставил.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
Вместе с тем, в заявке ООО "Медицинские расходные материалы" в качестве страны происхождения товара задекларирована Италия.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном применении к Заявителю понижающего коэффициента в отношении цены контракта в размере 15%.
2. Рассмотрев довод жалобы в части отсутствия в Извещении требования о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Как уже было указано выше, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе на право заключения контракта на поставку "N зз-09410-2023 Расходные материалы" в ЕИС - 23.03.2023.
Жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" подана 31.03.2023, то есть с нарушением срока подачи жалобы, установленного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Комиссия оставляет без рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным применением к участнику закупки "N зз-09410-2023 Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003333, далее - Аукцион) положений Приказа N126н необоснованной.
2. Оставить второй довод жалобы без рассмотрения в связи с истечением срока для обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 апреля 2023 г. N 018/06/106-279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023