рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку рамок для грамот (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000019, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2710/23).
Согласно жалобе, Заказчиком при формировании описания объекта закупки неверно применен код ОКПД2, в связи с чем неправомерно установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства N617 от 30.04.2023 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N617).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки, извещение о проведении Аукциона полностью соответствует как Закону о контрактной системе, так и объективным потребностям Заказчика. Кроме того, Заказчиком применен код ОКПД2, максимально описывающий приобретаемый товар. Также Заявитель не представил однозначных доказательств того, что Заказчиком по закупаемому товару неверное применен код ОКПД2. В связи с данными обстоятельствами, доводы жалобы необоснованны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.03.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 733,00 рублей.
06.04.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.04.2023 NЦПА1 поступило пять заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении Закупки в отношении объекта закупки установлен код ОКПД2 - 22.29.26.190 "Изделия пластмассовые декоративные прочие", что соответствует потребности Заказчика в полной мере.
Согласно приложению N1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчик определил следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
ОКП2/ КТРУ |
ЕЕд. изм. |
ККол-во |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
11 |
Рамка для грамот |
22.29.26.190 |
Шшт. |
1100 |
Формат |
А4 |
Материал |
Пластик |
|||||
Цвет |
Коричневый с золотом |
|||||
Вставка |
Защитное стекло |
Таким образом, Заказчику требуется товар - рамки для грамот из материала пластик, то есть Заказчик исходя из своих потребностей определил код ОКПД2 - 22.29.26.190 как наиболее соответствующий закупаемому товару.
При этом, Заявитель указывает, что должны были применяться коды ОКПД": либо 25.99.24120 "Рамки для фотографий, картин и аналогичных изделий из недрагоценных металлов", либо 25.99.24 "Статуэтки и прочие украшения и рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий и зеркала из недрагоценных металлов", либо 16.29.14.110 "Рамки деревянные для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов из дерева".
Вместе с тем, как видно из названия указанных Заявителем кодов ОКПД2, данные коды не могут рассматриваться как наиболее соответствующие закупаемому Заказчиком товару, поскольку материал "дерево", "недрагоценные металлы" не отвечает потребностям Заказчика.
Каких-либо иных кодов ОКПД2, которые бы согласовались с описанием объекта закупки не предусмотрено.
Исходя из толкования норм ст. 33 Закона о контрактной системе определение кода ОКПД2 осуществляется Заказчиком путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. То есть Заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2, который максимально описывает объект закупки.
Данная позиция также подтверждается Письмом Минфина России от 20.08.2020 N24-02-08/73132) - "Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД2, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения".
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств либо мотивированных пояснений о том, по какой причине в извещении о проведении Аукциона не должен был быть установлен код ОКПД2 - 22.29.26.190 "Изделия пластмассовые декоративные прочие".
Кроме того, комиссия антимонопольного органа отмечает, что указание Заказчиком соответствующего кода ОКПД2 при описании объекта закупки обусловлено необходимостью применения национального режима при поставке товара, выполнения работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства N617 от 30.04.2020 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым в пункте 1 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), а также Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в требованиях к содержанию и составу заявки, Заказчиком установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N617, и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N126н.
Комиссия отмечает, что код ОКПД2, использованный в извещении рассматриваемого электронного аукциона (22.29.26.190), указан в Перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства N617, а также включен в перечень, определенный приложением N1 Приказа Минфина России N126н, что соответствует ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик правомерно установил ограничение допуска в соответствии с положениями Постановления Правительства N617, Приказа Минфина России N126н.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, именно на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
Комиссия антимонопольного органа учитывает, что поступило пять заявок на участие в Аукционе, что подтверждает отсутствие ограничения либо устранения конкуренции.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БС-Торги" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку рамок для грамот (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 апреля 2023 г. N 018/06/106-295/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023