Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ПАО "Геотек Сейсморазведка" на действия Заказчика - Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении открытого конкурса в электронной форме на поисковые работы на рудное золото в пределах Рукосуевской площади Лангерийского рудного узла о. Сахалин (Сахалинская область) (извещение N 0122100000923000001) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как порядок оценки по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки" по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
2023-2436
Также заявитель пояснил, что код ОКПД2-71.12.33.990 указанный в извещении об осуществлении закупки не соответствует объекту закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобу, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение о закупке должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(далее - Положение)
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пп. "в" п. 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пп. "а" п. 28 Постановления N 2604 при использовании вышеуказанного показателя оценки применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
При этом абзацем 2 пп. "в" п. 28 Постановления N 2604 предусмотрено, что заказчик при формировании порядка оценки обязан установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик в Порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе указал, что предметом оценки по данному показателю является опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера по геологическому изучению недр, исполненных участником конкурса.
Работами сопоставимого характера по геологическому изучению недр по настоящему показателю признаются геологоразведочные работы на твердые полезные ископаемые, включающие следующие виды и методы работ, предусмотренные техническим (геологическим) заданием:
- горные работы;
- буровые работы;
- геофизические работы.
При этом указанно, что в случае, если в техническом (геологическом) задании не предусмотрено проведение какого-либо вида работ из вышеуказанных, к оценке принимаются договоры (контракты), в которых этот вид работ отсутствует.
Тем самым заказчик не установил конкретные детализирующие показатели, которые позволяют определить работы сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Также указано, что участник закупки в составе заявки представляет исполненные участником закупки договоры (контракты) на выполнение работ по геологическому изучению недр, что противоречит вышеуказанному условию о представлении и оценки договоров (контрактов) на геологоразведочные работы на твердые полезные ископаемые.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе и тем самым допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что код позиции 71.12.33.990 не соответствует объекту закупки, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Геотек Сейсморазведка" на действия Заказчика - Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении открытого конкурса в электронной форме на поисковые работы на рудное золото в пределах Рукосуевской площади Лангерийского рудного узла о. Сахалин (Сахалинская область) (извещение N 0122100000923000001) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ, т.к. установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 марта 2023 г. N 025/06/48-395/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023