Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>
Члены Комиссии: <_..>;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Элмас" (далее - ООО "Элмас", Заявитель),
при участии представителя ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) - <_..>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала и медицинских расходных материалов и изделий медицинского назначения для отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2023 году (Лот N1) (извещение N 0334100017623000069), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 апреля 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала и медицинских расходных материалов и изделий медицинского назначения для отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2023 году (Лот N1) (извещение N 0334100017623000069).
В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении его заявки от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений в отношении размера нитей хирургических полиамидных, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям Извещения об осуществлении электронного аукциона и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 марта 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334100017623000069 на поставку шовного материала и медицинских расходных материалов и изделий медицинского назначения для отделений Клиник ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России в 2023 году (Лот N1) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 481 160, 90 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 30.03.2023 NЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника N 16 (ООО "Элмас") - 977 566, 50 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1 заявка ООО "Элмас" отклонена от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений в отношении размера нитей хирургических полиамидных по позициям NN 17,18 Технического задания.
Победителем данной закупки признана заявка участника N 31 - Левчук Е. А..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО "Элмас" отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: "Отклонить заявку N16 на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно в пункте N17 в размере нити EP (0,4) USP (8/0) и пункте N18 в размере нити EP (0,2) USP (10/0).
Заказчик установил требование к размеру "Нити хирургической полиамидной, мононить" в пункте N17 - Размер нити EP (0,4) USP (8/0), в пункте N18 - Размер нити EP (0,2) USP (10/0).
Участник предложил к поставке "Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Полиамид мононить, Республика Беларусь, ООО "Футберг"" и указал размер нитей в пункте N17 EP (0,4) USP (8/0), в пункте N18 EP (0,2) USP (10/0). Также Участник представил в составе заявки N16 копию регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 г., относящееся к данным объектам закупки.
Однако, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ссылка на сайт https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) Заказчиком изучена Инструкция по эксплуатации, размещенная в открытой части в карточке регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 г. На листе 9 в разделе "Форма поставки" указано, что материалы поставляются в диапазоне размеров USP с 2 (5 метрический) по 6/0 (0,7 метрический)!
Таким образом, заявка участника N16 подлежит отклонению".
Согласно описанию объекта закупки, Заказчику по позициям 17, 18 требуется "Нить хирургическая полиамидная, мононить" со следующими характеристиками:
"Размер нити EP (0,4) USP (8/0), длина нити не менее 30 см и не более 45 см (в заявке необходимо указать конкретное значение показателя).
Размер нити EP (0,2) USP (10/0), длина нити не менее 30 см и не более 45 см (в заявке необходимо указать конкретное значение показателя)".
Заявителем жалобы по позиции 17 предложена к поставке нить хирургическая нерассасывающаяся полиамидная производства ООО "Футберг" (республика Беларусь) с указанным размером нити EP (0,4), USP (8/0), а по позиции 18 предложена к поставке нить хирургическая нерассасывающаяся полиамидная производства ООО "Футберг" (республика Беларусь) с указанным размером нити EP (0,2), USP (10/0).
Поскольку объектом закупки являются медицинские изделия, Заказчиком в приложении к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о государственной регистрации предлагаемых к поставке медицинских изделий, подтверждением чему является копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации, подтверждающего факт регистрации изделия в качестве медицинского или предоставление информации, которая позволит Заказчику установить соответствие между медицинским изделием, предлагаемым к поставке и Регистрационным удостоверением, приложенным Участником закупки в составе заявки.
Во исполнение данного требования Заявителем представлена копия регистрационного удостоверения от 02.02.2017 ФСЗ N 2010/06090, при проверке действительности которого, комиссия установила, что на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services) размещена информация с уникальным номером реестровой записи 20177, в состав которой включен электронный образ названного удостоверения и руководства по эксплуатации "Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и в отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без, различных размеров", в описании которого указаны следующие характеристики нити: "Полиамид синий мононить/ полиамид плетеный.
Материалы поставляются стерильными, предварительно нарезанными или намотанными на катушку, без игл или предварительно закрепленными на травматических иглах разных типов, в диапазоне размеров USP с 2 (5 метрический) по 6/0 (0,7 метрический), в коробках по 24 штуки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Иркутского УФАС пояснил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, по регистрационному удостоверению N ФСР 2010/06090 от 02.02.2017 сформирована реестровая запись N 20177. Заказчиком изучена Инструкция по эксплуатации, размещенная в открытой части в карточке регистрационного удостоверения, на листе 9 в разделе "Форма поставки" указано, что материалы поставляются в диапазоне размеров USP с 2 (5 метрический) по 6/0 (0,7 метрический). Учитывая изложенное, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В свою очередь, представитель Заявителя указал, что вышеуказанная инструкция на медицинское изделие размещена на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения ошибочно, в подтверждение чего предоставил письмо официального производителя ООО "Футберг" (исх.N 337 от 08.07.2022).
Согласно письму ООО "Футберг", при формировании реестра продукции ООО "Футберг" к регистрационному удостоверению N ФСР 2010/06090 от 02.02.2017 ошибочно прикреплена инструкция продукции ООО "МедИнформИнновации", которая не имеет никакого отношения к продукции данного предприятия, поскольку единственным представителем ООО "Футберг" на территории Российской Федерации является ООО "МедконтинентПлюс", что также указано на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.
Кроме того, согласно представленному на рассмотрение Комиссии письму Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области от 17.01.2023 г. N 02-54/102 правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N1650.
Пунктом 9 правил ведения государственного реестра определено: "сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра".
На основании изложенного и в соответствии с требованиями части 4 статьи 38 Федеральною закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" использование данных государственного реестра, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет", является обязательным требованием при проведении приемочного контроля поступающих медицинских изделий в медицинскую организацию.
Учитывая, что продекларированные в заявке участником закупки ООО "Элмас" характеристики шовного материала, а именно покрытие нити тефлоном не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции по применению предлагаемого к поставке товара действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника, не противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что Заявитель вместе с жалобой представил письмо официального производителя ООО "Футбурерг" об ошибочно размещенной инструкции и действующую инструкцию по применению медицинского изделия "Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров": полиэстер (с покрытием)", в которой указано, что нить покрыта силиконом/политетраторэтиленом/дисперсией, но вместе с тем, Заявитель имея данную информацию от производителя не приложил в составе своей заявки соответствующие документы для предупреждения дальнейшего выявления недостоверной информации аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника, не противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку в рассматриваемом случае аукционная комиссия Заказчика принимала решение на основании представленных участниками документов и информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023