На основании приказа Пензенского УФАС России от 13.04.2023 N 46 Инспекцией в составе:
Руководителя Инспекции:
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок,
Членов Инспекции:
- Фроловой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- Присталовой Н.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок.
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области - при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Вывоз жидких бытовых отходов" (извещение от 01.03.2023 N 0355100002123000004 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).
Проверка начата 13.04.2023, окончена 13.04.2023.
Юридический адрес проверяемой организации: федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" (ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области) (Пензенская область, р н Бессоновский, с. Сосновка, ул. Дорожная, д. 5).
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение заявления ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении проекта контракта/ контракта, размещенного/ заключенного в результате проведения электронного аукциона "Вывоз жидких бытовых отходов" (извещение от 01.03.2023 N 0355100002123000004 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).
Внеплановая проверка осуществлена в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
01.03.2023 заказчиком - ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100002123000004 об осуществлении электронного аукциона "Вывоз жидких бытовых отходов".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0355100002123000004 от 13.03.2023, победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113687698 (ООО "ФАУНА").
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта в единой информационной системе, 15.03.2023 заказчиком сформирован и размещен для подписания проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
15.03.2023 победитель закупки подписал и разместил проект контракта.
Пункт 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
24.03.2023 заказчиком подписан и размещен контракт.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
12) идентификационный код закупки;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов (часть 4 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "в" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (далее - Правила ведения реестра), информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
- орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, не позднее одного часа с момента поступления информации и документов в соответствии с подпунктами "а" или "б" настоящего пункта:
1) проводит проверки, предусмотренные в том числе подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил;
2) по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил, формирует с использованием единой информационной системы отметку о соответствии направленных информации и документов настоящим Правилам, за исключением случая выявления несоответствия таких информации и документов настоящим Правилам;
3) в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам уведомляет с использованием единой информационной системы заказчика о таком несоответствии.
Пунктом 18 Правил ведения реестра установлено, что органы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, проводят, в том числе с использованием единой информационной системы, проверки на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) соответствия указанных в направляемых информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 12 настоящих Правил, идентификационного кода закупки и цены контракта (в том числе с учетом ее изменения в соответствии с Федеральным законом) идентификационному коду закупки и цене контракта, указанным в контракте, сформированном и подписанном заказчиком с использованием единой информационной системы;
в) соответствия указанного в направляемых информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 12 настоящих Правил, идентификационного кода закупки идентификационному коду закупки, включенному в план-график закупок, а также непревышения указанной в таких направляемых информации и документах цены контракта (в том числе с учетом ее изменения в соответствии с Федеральным законом) над объемом финансового обеспечения (в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год), включенного в план-график закупок, в случае, если контракт заключен без использования единой информационной системы;
г) соответствия реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа), указанных в информации об оплате, полученных с учетом положений подпункта "к" пункта 14 настоящих Правил из информационных систем управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, реестровой записи и идентификатору информации о документе о приемке, идентификатору информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа), указанных в реестре.
Как следует из заявления ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области, 27.03.2023 заключенный контракт был размещен в ЕИС для прохождения контроля в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области. По итогам прохождения проверки контроль данного контракта не пройден.
Согласно представленным скриншотам из личного кабинета заказчика в ЕИС, для прохождения контроля направлены файл формата Word, а также файл формата Pdf.
Из протокола о несоответствии контролируемой информации следует, что контроль не пройден в отношении всех проверок (проверка наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами; полное и сокращенное (при наличии) наименование; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет в налоговом органе и т.д.). Дополнительный комментарий к решению: "Невозможно провести проверку, т.к. Приложенный файл "~$ вывоз ЖБО Фауна 23.docx" не открывается (ошибка чтения)".
Инспекцией также установлено, что при открытии файла подписанного контракта на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта" на экране появляется информация "К сожалению не удается открыть файл ~$ вывоз ЖБО Фауна 23 из-за проблем с его содержимым. Сведения Файл поврежден, поэтому его нельзя открыть".
В своем заявлении заказчик пояснил, что учреждение обращалось в техническую поддержку электронной площадки РТС-Тендер, где в ходе телефонного разговора поступил ответ, что при интеграции документа из ЕИС уже поступил файл с технической ошибкой.
29.03.2023 заказчиком было создано электронное обращение в техническую поддержку ЕИС, в котором указано на невозможность прохождения контроля в связи с ошибкой чтения. Указано, что документ в формате Word был выгружен через электронную площадку РТС-тендер. Заказчиком задан вопрос, есть ли возможность замены файла с ошибкой, а также какие имеются пути решения проблемы, чтобы у УФК по Пензенской области была возможность открыть файл для проверки и размещения в ЕИС.
На обращение заказчиком получен ответ, согласно которому в соответствии со статьей 51 Закона 44-ФЗ в случае, если был подписан некорректный документ при заключении контракта, контракт не считается заключенным. Внести такие сведения в реестр контрактов заказчик не может. Заказчику указано на необходимость обратиться в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (территориальный ФАС России) для получения предписания об устранении нарушений статьи 51 Закона N 44-ФЗ и возможности повторного подписания контракта.
Рассмотрев представленные документы и информацию, в настоящем случае Инспекция Управления усматривает нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что в установленный указанной нормой срок заказчиком не было обеспечено своевременное направление надлежащего, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения электронных процедур контракта для включения его и сведений о нем в реестр контрактов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Из переписки заказчика с технической поддержкой следует, что нарушение и невозможность в дальнейшем пройти контроль УФК по Пензенской области обусловлены тем, что документ, который в рамках процедуры подписания контракта подписывался сторонами, был поврежден и при интеграции из ЕИС на электронную площадку уже поступил с технической ошибкой.
Таким образом, для устранения допущенного нарушения и надлежащего размещения сведений о заключенном контракте в реестре контрактов Инспекцией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, направленного на повторное подписание контракта, то есть размещение и подписание надлежащего файла, доступного для чтения сторонам и контролирующим органам.
Относительно необходимости передачи материалов внеплановой проверки для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц Инспекция сообщает, что при установленных обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что повреждение файла, направленного для прохождения контроля УФК по Пензенской области, произошло именно по вине заказчика, а не обусловлено сбоями в работе интернет-связи, работе ЕИС либо электронной площадки.
Отсутствие подтверждения наличия вины заказчика исключает наличие субъективной стороны состава административного правонарушения, в связи с чем принято решение материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Учитывая изложенное, Инспекция Управления, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
решила:
1. В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере заказчиком - ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области - при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Вывоз жидких бытовых отходов" (извещение от 01.03.2023 N 0355100002123000004 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции, Начальник отдела контроля закупок |
Е.А. Казакова |
|
|
Член Инспекции: |
|
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок
Член Инспекции: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
А.А. Фролова
Н.Ю. Присталова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 апреля 2023 г. N 058/06/99-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023