Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1" (вх. N 7317-ЭП/23 от 04.04.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СМК "СМАРТ", исполнителе по контракту N 0162200011822001135 от 08.06.2022 г. на выполнение работ на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге: "Капитальный ремонт отделения кардиохирургии детской 3 блок 9 этаж в здании стационара ГАУЗ СО "СОКБ N 1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К, К1. Кадастровый номер 66:41:0304033:1719) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185. (извещение N0162200011822001135 ),в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11:00 при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области-*
- заинтересованного лица ООО СМК "СМАРТ"- *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1" (вх. N 7317-ЭП/23 от 04.04.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СМК "СМАРТ", исполнителе по контракту N 0162200011822001135 от 08.06.2022 г. на выполнение работ на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге: "Капитальный ремонт отделения кардиохирургии детской 3 блок 9 этаж в здании стационара ГАУЗ СО "СОКБ N 1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К, К1. Кадастровый номер 66:41:0304033:1719) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185. (извещение N0162200011822001135 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге: "Капитальный ремонт отделения кардиохирургии детской 3 блок 9 этаж в здании стационара ГАУЗ СО "СОКБ N 1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К, К1. Кадастровый номер 66:41:0304033:1719) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185. (извещение N0162200011822001135 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 913 090,00 рублей.
Контракт N 0162200011822001135 от 08.06.2022 г. (далее - Контракт) выполнение работ на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге: "Капитальный ремонт отделения кардиохирургии детской 3 блок 9 этаж в здании стационара ГАУЗ СО "СОКБ N 1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К, К1. Кадастровый номер 66:41:0304033:1719) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185.) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 08.06.2022 г
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется в объеме Технического задания (Приложение N 1) в установленный Контрактом срок (пункт 5.2 Контракта) выполнить в соответствии с настоящим контрактом и приложениями к нему выполнить работы по проведению капитального ремонта объектов недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге: "Капитальный ремонт отделения кардиохирургии детской 3 блок 9 этаж в здании стационара ГАУЗ СО "СОКБ N 1" (Больница. Назначение: нежилое здание. Литер: К, К1. Кадастровый номер 66:41:0304033:1719) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д.185. (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий Контракта принять выполненные работы и оплатить их.
Подрядчик подписанием настоящего Контракта подтверждает, что полностью изучил Техническое задание (Приложение N 1) и приложения (в том числе при наличии: рабочую документацию и/или локальный сметный расчет и/или иные документы), на основании чего будут выполняться работы по Контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета Контракта, согласен и гарантирует, что цена Контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по Контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика.
Состав и объем выполняемых работ определяется Техническим заданием (Приложение N 1), рабочей и/или сметной документацией и/или иными документами (Приложение N 3). (п1.2.Контракта).
Срок выполнения Подрядчиком работ по Контракту: 90 рабочих дней после заключения государственного контракта. Работы выполняются в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов (п.5.2 Контракта).
В соответствии разделом 4 Контракта "Обязательства сторон" подрядчик обязуется своевременно и с надлежащим качеством выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта ( п. 4.1.1 Контракта).
В соответствии с п. 13.2 Контракта Подрядчик гарантирует качество применяемых строительных материалов, оборудования и изделий в соответствии с установленными нормативными актами и согласно требованиям действующих нормативных документов (смотри пункт 4.1).
Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до 31 декабря 2022 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту( п.14.1 Контракта).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно п.5.2. контракта предусмотрен срок выполнения работ - 90 рабочих дней после заключения, таким образом, Подрядчик обязан выполнить работы до 14.10.2022 года, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N0162200011822001135 от 08.06.2022 работы в полном объеме не выполнены.
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СМК "СМАРТ" обязательств по контракту. Нарушение выразилось в том, что Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.13.2. Контракта).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 7.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или во внесудебном порядке в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.03.2023 г.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 22.03.2023 г.
Датой надлежащего уведомления считается 22.03.2023 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 03.04.2023 г.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По указанным обстоятельствам на заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
ООО "СМК "Смарт" приступило к исполнению контракта, произвело демонтаж и подготовило стены к монтажу электрики и штукатурки. На момент расторжения контракта объём работ подрубщиком выполнен на 15 %,по причине ухудшения здоровья и лечения в стационаре генерального директора организации подрядчика ООО "СМК "Смарт" (выписка из истории болезни N 15598 с 19.10.2022 г. по 25.10.2022 г., с 10.11.2022 г. по 23.11.2022 г., с 05.12.2022 г. по 19.12.2022 г.), последний лист нетрудоспособности был закрыт 14.02.2023 г. 13.03.2023 г. была установлена инвалидность третьей группы (серия МСЭ-2022 N 1499647 от 13.03.202г.), таким образом, по причине ухудшения здоровья генерального директора работы в полном объеме были не выполнены.
Вместе с тем, со стороны ООО "СМК "Смарт" был заключен договор строительного подряда N 03/10-22 c ООО "Строй-Щит" от 01.10.2022.
После того, как генеральный директор приступил к работе , им было выявлено, что ООО "Строй Щит" оказался недобросовестным субподрядчиком, работы им не выполнялись, хотя часть материалов была закуплена и передана в ООО "Строй Щит".
Кроме того, ООО "СМК "Смарт" направило письмо ГАУЗ СО "СОКБ N1"(исх. N 41-2023 от 14.03.2023 г.) на проверку и подписание комплекта исполнительной документации по контракту N 0162200011822001142 от 08.06.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "СМК "Смарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "СМК "Смарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в ГАУЗ СО "СОКБ N1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2023 г. N РНП-066/06/104-1196/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023