Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "УЗКР" -*
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - *
- заявителя в лице ИП Клевляник Е. А.- *
рассмотрев жалобу ИП Клевляник Е.А. (вх. N 6670-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специализированной мебели для оснащения объектов в рамках капитального ремонта по адресам: г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82а, ул. Решетникова, 10, ул. Баумана,17Б(извещение N 0162300005323000448 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Клевляник Е.А. (вх. N 6670-ЭП/23 от 28.03.2023 г.) нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специализированной мебели для оснащения объектов в рамках капитального ремонта по адресам: г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82а, ул. Решетникова, 10, ул. Баумана,17Б(извещение N 0162300005323000448 ), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленных извещением электронного аукциона.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005323000448 на поставку специализированной мебели для оснащения объектов в рамках капитального ремонта по адресам: г. Екатеринбург, ул. Крауля, 82а, ул. Решетникова, 10, ул. Баумана,17Б.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 027 373,36 рублей.
03.04.2023 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1,подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 113881015 (ИП Клевляник Елена Анатольевна - порядковый номер заявки 1) была отклонена от участия в закупке на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно для товара N 13 "Стойка напольная" участник предложил характеристики "Высота, см: 100" и "Стойка пристенная, высотой 2000 мм"".
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены характеристики закупаемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара |
Кол-во, шт. |
13 |
Стойка напольная
(Изображение носит информативный характер) |
Основные характеристики: Вид стойки - Стеллажная; Количество полок: Количество ярусов: Назначение стойки - Информационная; Тип стойки - Стационарная; Высота, см: Длина, см: Ширина, см:
Дополнительные расширенные характеристики#: Стойка пристенная, высотой не менее 2000 мм, выполнена из металла белого цвета. Установлена на основании с регулируемыми опорами. Ширина основания не менее 500 мм. Стойка комплектуется не менее, чем тремя полками разной ширины: первая - не менее 500 мм, вторая - не менее 400 мм, третья - не менее 300 мм. Длина всех полок равна длине стойки. Задняя стенка стойки выполнена из металла. Полки крепятся к задней стенке с помощью полкодержателей. Предусмотрена возможность крепления стойки к стене. |
6 |
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки указан код КТРУ 31.09.11.120-00000009. В КТРУ по указанной позиции установлены обязательные и необязательные к применению характеристики товара.
Исходя из сопоставления позиций, указанных в описании объекта закупки и соответствующих характеристик товара, установленных КТРУ, следует, что заказчиком при описании объекта закупки применены обязательные характеристики закупаемого товара, включенные в позиции каталога, а также некоторые необязательные к применению характеристики, предусмотренные КТРУ.
Согласно, разделу "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении электронного аукциона участник представляет:
6) В случае применения заказчиком в Описании объекта закупки слов:
1) "не менее", "не ниже", "" - участником предоставляется конкретное цифровое значение равное или превышающее указанное, либо диапазон значений с нижней границей равной или превышающей указанное заказчиком значение;
Комиссией установлено, что в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 113881015 (ИП Клевляник Елена Анатольевна - порядковый номер заявки 1) указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
Вместе с тем, Комиссия рассматривала заявки участников закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе электронных документов "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Описание объекта закупки".
В описании объекта закупки характеристика была указана заказчиком следующим образом "высота, см: 100;
", "Стойка пристенная, высотой не менее 2000 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в случае применения заказчиком в описании объекта закупки слов "не менее", "не ниже", "", - участником предоставляется конкретное цифровое значение равное или превышающее указанное, либо диапазон значений с нижней границей равной или превышающей указанное заказчиком значение.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Исходя из того, что участником закупки с идентификационным номером 113881015(ИП Клевляник Елена Анатольевна - порядковый номер заявки 1) в составе заявки для товара N 13 (Стойка напольная) участник предложил характеристики "Высота, см: 100" и "Стойка пристенная, высотой 2000 мм", таким образом стойка не может быть высотой одновременно 100 сантиметров и 2000 миллиметров.Комиссия приходит к выводу о правомерности действий членов закупочной комиссии в части отклонения заявки ИП Клевляник Елены Анатольевны по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик указывает в описании объекта закупки значения показателей высоты (характеристика не является обязательной для применения) 100 Сантиметр , при этом в дополнительных расширенных характеристиках указал : Стойка пристенная, высотой не менее 2000 мм, устанавливает дублирующие требования, что вводит участников в заблуждение и не позволяет корректно подать заявку на участие в закупке с учетом положений инструкции по ее заполнению .
Таким образом, в указанных действиях заказчика выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Клевляник Е. А. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УЗКР" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ "УЗКР" , уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, сформировавшего и разместившего извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005323000448 , с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1181/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
07.04.2023 г |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-1181/2023 от 07.04.2023 г,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКУ "УЗКР", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга , закупочной комиссии в срок до 27.04.2023 устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1181/2023 от 07.04.2023 г, (извещение N 0162300005323000448 ) путем отзыва карточки контракта (если такая была направлена), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "УЗКР" в срок до 04.05.2023 представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2023 г. N 066/06/106-1181/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023