резолютивная часть решения объявлена 07.04.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: -в присутствии представителей Заявителя -., Уполномоченного органа -действующих на основании доверенностей, рассмотрев в режиме видео-конференц связи жалобу Заявителя на действия комиссия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014423000004 "Выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Нальчик" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.01.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0104300014423000004 "Выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта 28 510 050,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует следующие действия:
1) Комиссия по осуществлению закупок нарушила положения действующего законодательства, подписав протокол итогов определения поставщика, а также протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок без кворума комиссии;
2) Ненадлежащим образом произведена оценка заявок.
На основании поступившей жалобы, Уполномоченным органом представлены письменные возражения, согласно которым в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, число членов комиссии должно быть не менее трех человек.
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Постановлением Местной администрации городского округа Нальчик от 21.07.2022 г. N1391 "О создании комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков городского округа Нальчик" утвержден состав комиссии - Матуев Т.В., Дзуганов А.М., Дугужев Э.М.
В связи с чем, на заседании комиссии при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса 28.06.2023 г. и 30.03.2023 г. соответственно, присутствовали Матуев Т.В. и Дугужев Э.М., следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, кворум имелся, а комиссия была правомочна осуществлять свои функции.
При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы не может найти свое подтверждение.
Пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлены критерии оценки заявок в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлении).
Оценка первых частей заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 и 23 Положения.
Вместе с тем, согласно подпункту "а" пункта 23 Положения предусматривается оценка наличия характеристики объекта закупки, шкала оценки предусматривает присвоение:100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов.
Как следует из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участии в конкурсе (далее - Порядок рассмотрения) в случае если данные сведения о качественных характеристиках объекта закупки по детализирующему показателю "качество выполнения работ" не представлены или представлены, но не в требуемом составе или содержат в себе преимущественно подтверждение соответствия положениям и/или цитирование (ссылки) положений описания объекта закупки, не соответствуют требованиям действующих на территории Российской Федерации нормативных документов, техническим регламентам, правил и стандартов и иным требованиям действующего законодательства Российской Федерации или содержат ссылки на недействующее на территории Российской Федерации нормативные документы, технические регламенты, правила и стандарты, аукционная комиссия присваивает такой заявке 0 баллов по данному показателю и критерию оценки.
Вместе с тем, перечень и состав требуемых сведений и информации перечислен в разделе III Порядка рассмотрения и составит из 9 пунктов.
В заявке Заявителя отсутствует предложение по пункту: "Описание технологии, масштабах, точности и мерах безопасности при производстве аэрофотосъемки местности в границах кадастровых кварталов, с изготовлением цифрового картографического материал - ортофотопланов, описание предаваемых цифровых ортофотопланов", - в связи с чем Заявителю присвоено 0 баллов.
Комиссия, приходит к выводу, что порядок оценки по указанному показателю соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) и позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, в связи с чем указанный довод не нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, довод жалобы о неправомерной оценки заявок вторых частей ООО "Г", также не находит свое подтверждения в силу следующего.
Согласно условиям Конкурса, в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к оценке принимались исполненные участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение комплексных кадастровых работ, кадастровых работ).
При таких обстоятельствах, с учетом гражданско-правовых договоров представленных участником Конкурса ООО "Г", заявке N17 присвоен максимальный балл по критерию "Квалификация участников закупки".
Наряду с указанным необходимо отметить, что ранее Управлением рассмотрена жалоба на положение извещения, по итогам рассмотрения которой было принято решения и выдано предписание об устранении нарушений положений закона о контрактной системе.
По итогам исполнения предписания, Заказчик внес изменения в Извещение о проведении Конкурса, с учетом выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 апреля 2023 г. N 007/06/42-294/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023