резолютивная часть решения объявлена 10.04.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _______,
в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя ________ (далее - Заявитель), Муниципального казенного учреждения "Культурно-досуговый центр" местной администрации Баксанского муниципального района КБР (далее - Заказчик), Местной Баксанского муниципального района КБР(далее - Уполномоченный орган) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300059923000004 "Капитальный ремонт здания СДК с.п.Исламей" (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе объединив в один лот работы по капитальному ремонту здания и поставки оборудования.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа, а также изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 31 606 590,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом закупки является капитальный ремонт здания СДК с.п.Исламей. Также, извещением о проведении Закупки предусмотрена поставка оборудования, в то время как, положениями ст.33 Закона о контрактной системе не предусмотрено объединение в один лот выполнения работ и поставки товара.
Таким образом, довод жалобы о нарушении действующего законодательства в результате объединения в один лот выполнения работ и поставки оборудования нашел свое подтверждение, а действия Заказчика нарушают положения п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что начальная (максимальная) цена контракта - 31 606 590,00 руб., в то время как, поставка оборудования составила 2 911 231 руб., следовательно, действия Заказчика включившего в техническую часть поставку оборудования не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 апреля 2023 г. N 007/06/42-298/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023