резолютивная часть объявлена 10.04.2023 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступившего обращения Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по КБР (далее - Заявитель), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: ______,
проведя внеплановую проверку в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" местной администрации г.о. Нальчик (далее - Заказчик), Местной администрации г.о. Нальчик (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N0104300014422000339 "Поставка уличных скамеек" (далее - Аукцион, Закупка),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация/обращение Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по КБР о незаконном допуске заявки победителя Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Так, в единой информационной системе в сфере закупок 15 августа 2022 года было размещено извещение N0104300014422000339 "Поставка уличных скамеек" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 436 400,00 руб.
Заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст.59 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
П.1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок, по итогам, рассмотрения было принято решение о допуске одной заявки, с которой впоследствии был заключен муниципальный контракт.
В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная п. п. "а" и "б" п. 2 ч. 1 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу обращения, допущенную заявку также необходимо было отклонить по показателю "Сечение досок (брусков)", в связи с несоответствием предложенного товара технической части извещения.
В позиции "Скамья уличная" по характеристике "Сечение досок (брусков)" в графе максимальное значение показателя" технической части извещения Заказчиком установлено: "60 мм х 40 мм".
Заявителем в составе заявке предложена скамья уличная с сечением досок (брусков) размером 55 мм х 25 мм.
Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено: "Значения показателей (характеристик) находящихся в столбцах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя" являются не конкретными, требующими конкретизации. В случае если в столбце максимальных значений показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше установленного заказчиком".
Из положений инструкции следует, что конкретное значение показателя, предложенного в первой части заявки должно быть меньше установленного Заказчиком.
Таким образом, размер досок (брусков) скамьи уличной (55 мм х 25 мм), предложенный победителем Аукциона соответствует технической части и инструкции извещения, в то время как, в шести отклоненных заявках были предложены доски (бруски) скамьи уличной размером 60 мм х 40 мм.
Следовательно, действия комиссии Уполномоченного органа не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
1.Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 апреля 2023 г. N 007/06/99-296/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023