Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" (далее - ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости права заключения договора аренды в месяц нежилого помещения на территории г. Озерска Челябинской области (извещение N 0169300044223000071), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений, заказчик) главного специалиста Урядовой Екатерины Игоревны (член комиссии по осуществлению закупок), начальника правового отдела Елькиной Киры Владимировны (член комиссии по осуществлению закупок), действующих на основании доверенностей NN 28-01-19/3, 28-01-19/4 от 10.04.2023;
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган) начальника отдела муниципального заказа Управления экономики администрации округа Дюг Ирины Павловны, действующего на основании доверенности N 01-02-18/123 от 06.04.2022;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.04.2023 поступила жалоба ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости права заключения договора аренды в месяц нежилого помещения на территории г. Озерска Челябинской области (извещение N 0169300044223000071) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2023 в 11:04.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 333,33 рубля.
Протокол подачи ценовых предложений от 31.03.2023.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 73,23%.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300044223000071 от 03.04.2023.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 83. По мнению заявителя, Обществом представлена копия действующего полиса страхования.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили следующее. В период осуществления рассматриваемой закупки, параллельно проводился электронный аукцион на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов незавершенного строительства на территории Озерского городского округа Челябинской области, в котором также принимал участие заявитель. Рассмотрение заявок осуществлялось в один день и по закупке с извещением N 0169300044223000072 заявка ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" отклонена ввиду предоставления договора страхования ответственности юридического лица с истекшим срок действия. Заявка заявителя в электронном аукционе (извещение N 0169300044223000071) действительно содержала файл "полис ПЦСЭ", но ошибочно была отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300044223000071 объектом закупки является оказание услуг по определению рыночной стоимости права заключения договора аренды в месяц нежилого помещения на территории г. Озерска Челябинской области.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению (Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки: документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Для оценщика, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой: - копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является; - копия страхового полиса о страховании оценщика; - копия действующего квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости". Для юридического лица: - копии трудовых договоров не менее, чем с двумя оценщиками, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено; - копия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры; - копии страховых полисов о страховании оценщиков, с которыми заключены трудовые договоры; - копия договора обязательного страхования ответственности юридического лица (страхового полиса); - копии действующих квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300044223000071 от 03.04.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 83 отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием принятого решения: "на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (информация и документы, предусмотренные подпунктом н) пункта 1) части 1. статьи 43 Закона о контрактной системе не соответствуют требованиям извещения, а также пункта 1.1.13. Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно: истек срок действия договора страхования ответственности юридического лица N 6091R/776/500562/21 14.11.2021 г.)"
Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, заявка участника закупки с идентификационным номером 83 содержала, в том числе, файл "Документы ПЦСЭ", включающий полис страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности N 6091R/776/500562/21 от 14.11.2021. При этом, в заявке содержался файл "полис ПЦСЭ", являющийся полисом обязательного страхования ответственности оценщика N 6091R/776/500064/21 от 10.10.2022.
Таким образом, учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером 83 содержала документы, предусмотренные требованиями к составу заявки, установленными заказчиком, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 83 являются нарушением пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя обоснован.
Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости права заключения договора аренды в месяц нежилого помещения на территории г. Озерска Челябинской области (извещение N 0169300044223000071) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2023 г. N 074/06/105-841/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023