В Челябинское УФАС России 10.04.2023 поступило обращение от МБУК "Магнитогорский театр оперы и балета" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "Гарант-Защита" ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг (0169300000322001199) (далее - контракт).
Из решения об одностороннем отказе следует, что контракт расторгнут в виду того, что исполнитель услуг не имеет соответствующего разрешительного вида деятельности (охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона) в лицензии на осуществление охранной деятельности, представленной в составе заявки, в связи с чем заказчик расторг контракт на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной систем заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта принято на основании того, что исполнитель на момент подачи заявки не соответствовал установленным в извещении об осуществлении закупки единым требованиям к участнику закупки, руководствуясь частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 104, частей 9, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе основанием для направления сведений для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Более того, в силу подпункта "б" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, более того в решении отсутствуют основания расторжения контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в связи с чем антимонопольный орган не уполномочен рассматривать обращение, поданное заказчиком, в том числе отсутствуют основания для включения такого участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Дополнительно, сообщаем, что заказчик в силу части 4 статьи 104, части 16 статьи 95 Закона о контрактной систем должен направлять обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков только в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд В.А. Ливончик
Кокшарова Инна Олеговна
8(351) 265 93 78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2023 г. (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - ненадлежащее исполнение - участники закупок - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023