Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 14.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (лента ватная) (извещение N 0369300180123000043) (далее - аукцион, закупка), на основании обращения ГБУЗ "Районная больница п. Увельский" (далее - заказчик), при дистанционном участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика Резниченко Ю.Д., действующей на основании доверенности N 436 от 11.04.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.04.2023 поступило обращение ГБУЗ "Районная больница п. Увельский" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.03.2023 в 15:08.
Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2023 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 425,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0369300180123000043 от 04.04.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения обращения заказчика контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
При размещении приглашения на специализированной электронной площадке заказчиком допущена техническая ошибка, в результате которой в извещении об осуществлении закупки N 0369300180123000043 размещены документы, не относящиеся к предмету аукциона - поставка ленты ватной (описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке на поставку порошка стирального).
Указанная ошибка обнаружена на этапе направления контракта для подписания единственному участнику, в связи с чем заказчик не может самостоятельно отменить закупку по истечении сроков, предусмотренных статьей 36 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
Согласно материалам дела заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (лента ватная) (извещение N 0369300180123000043), в составе которого размещены документы, не относящиеся к предмету аукциона - поставка ленты ватной, а именно: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению содержат условия относительно иного объекта закупки - поставка порошка стирального, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
С учетом допущенных Заказчиком нарушений Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене закупки.
.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору специализированной электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2023 г. N 074/06/99-851/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023