Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. N3445 от 04.04.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "СПЕЦГРУПП+" (ИНН: 1645021396) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0111300074022000191 на предмет: "Оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в 2023 году". Реестровый номер контракта: N3165201181822000048, в присутствии:
- представителя заказчика - Сагдеевой С.С. (по доверенности);
- представителя ООО "СПЕЦГРУПП+" - Нагорнова А.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. N3445 от 04.04.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "СПЕЦГРУПП+" (ИНН: 1645021396) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0111300074022000191 на предмет: "Оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в 2023 году". Реестровый номер контракта: N3165201181822000048.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки N0111300074022000191 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 876 200,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 NИЭА1 ООО "СПЕЦГРУПП+" признано победителем закупки с ценовым предложением 2 753,31 рублей за единицу услуги.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
27.12.2022 г. между Заказчиком и ООО "СПЕЦГРУПП+" был заключен муниципальный контракт N2022.577 на оказание услуг по проведению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с условиями контракта и технического задания.
В соответствии с пунктом 4.1. контракта услуги должны быть оказаны в срок с 01.01.2023 г. по 26.12.2023 г. (включительно), по заявкам Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.1.1. контракта Заказчик направляет заявку одним из следующих способов: по почте, факсу, электронной почте, нарочным либо любым иным способом.
В соответствии с пунктом 4.1.2. контракта порядок определения количества оказываемых услуг на основании заявки Заказчика: количество оказываемых услуг указывается Заказчиком в заявке
В соответствии с пунктом 4.2. контракта досрочная сдача результатов услуг допускается только по согласованию с Заказчиком. В случае согласования досрочного оказания услуг Заказчик обязуется принять услуги и подписать Акт сдачи-приемки в порядке, установленном Контрактом.
.В соответствии с п. 1.1. контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику учебно-демонстрационного оборудования кафедры ХТД (далее - товар) в количестве и ассортименте в соответствии со Спецификацией поставляемого товара (Приложение 1 к Контракту).
Согласно п. 2.1. Контракта, цена Контракта устанавливается в российских рублях и составляет 5 376 826,83 (пять миллионов триста семьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 83 (восемьдесят три) копейки, в том числе НДС 20 % - 896 137 (восемьсот девяносто шесть тысяч сто тридцать семь) рублей 80 (восемьдесят) копеек.
В силу п. 4.7. Контракта, срок поставки товара: в течении 130 (ста тридцати) календарных дней с даты подписания контракта.
В установленный контрактом срок ООО "CовТрансСистем" товар, поставка которого была предусмотрена положениями заключенного контракта, поставлен не был.
В соответствии с пунктом 12.5 заключенного контракта 12.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения контракта поставки.
В связи с тем, что ООО "CовТрансСистем" положения заключенного контракта не были исполнены, заказчиком 15 марта 2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0311100016921000293 на предмет: "Поставка учебно-демонстрационного оборудования кафедры ХТД". Реестровый номер контракта: N 1165501880422000045.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "CовТрансСистем" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 20 марта 2023 года и получено им в этот же день. (Рис.1)
Рис.1
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 20 марта 2023 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 31 марта 2023 года.
Из представленных пояснений и документов представителя ООО "CовТрансСистем" следовали следующие обстоятельства.
16.02.2022 г. между ООО "CовТрансСистем" и ООО ПКФ "Полярис" был заключен официальный договор на поставку оборудования (N131/20-12).
18.02.2022 г. между партнёрами ООО ПКФ "Полярис" и "ТЕНГДЖОУ УНИ-ТЕЧ Ко, ЛТД" (Китайский производитель) был заключен Контракт N1-22 на поставку требуемого оборудования.
Указанное оборудование должно было быть собрано производителем и направлено до 19 апреля 2022 г.
ООО "CовТрансСистем" была произведена оплата по данному договору поэтапно:
- 18.02.2022 г. было оплачено 2 880 000,00 руб. (на основании ПП N 219);
- 22.02.2022 г. было оплачено 1 000 000,00 руб. (на основании ПП N 226).
30.05.2022 г. ООО "CовТрансСистем" направило претензию в адрес ООО ПКФ "Полярис" с просьбой разъяснить, по каким причинам нужный товар не поставлен в адрес ООО "CовТрансСистем" в регламентированный срок согласно п. 3.1. Договора поставки (N131/20-12).
13.07.2022 г. Поставщик направил в адрес Заказчика информационное письмо (исх. N 13/07-2022), в котором сообщалось, что поставляемое оборудование было оплачено в полном объеме, однако до сих пор находится на пути следования из Китайской Народной Республики в Москву.
Согласно представленным пояснениям представителя ООО "CовТрансСистем" Поставщик неоднократно обращался к Заказчику и сообщал о том, что товар заказан и оплачен, указывал на то, что ждёт поступления товара для скорейшей его передачи Заказчику.
07.09.2022 г. Поставщик направляет Заказчику информационное письмо (исх. N 07/09-2022), в котором сообщается, что столь длительная задержка связаны с тяжелой эпидемиологической обстановкой, вызванной пандемией COVID-19 в регионе, а также перестройкой логистических цепочек из-за общемировой напряженности, вызванной мировым геополитическим кризисом и проведением Российской Федерацией специальной военной операции на территории Украины.
На момент заключения настоящего контракта, ООО "CовТрансСистем" не могло предположить наступление подобных обстоятельств.
Также, представитель ООО "CовТрансСистем" пояснил, что ранее контракты исполнялись.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "СОВТРАНССИСТЕМ" (ИНН 7723906093) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки N0311100016921000293 на предмет: "Поставка учебно-демонстрационного оборудования кафедры ХТД". Реестровый номер контракта: N 1165501880422000045 не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ООО "СОВТРАНССИСТЕМ" (ИНН 7723906093) относится к субъектам малого предпринимательства.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "СОВТРАНССИСТЕМ" (ИНН 7723906093) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0311100016921000293 на предмет: "Поставка учебно-демонстрационного оборудования кафедры ХТД". Реестровый номер контракта: N 1165501880422000045.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А. Тел.: (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 апреля 2023 г. N РНП 16-77/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023