Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС Заказчика - АМО Ачуевского с/п Славянского района, в присутствии представителя ООО "Куйбышев ВодоканалПроект" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Куйбышев ВодоканалПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство канализационных очистных сооружений в с.Ачуево Славянского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000823001758) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что уполномоченным учреждением при рассмотрении и оценке заявок нарушен порядок оценки.
Уполномоченное учреждение и Заказчик предоставили письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство канализационных очистных сооружений в с.Ачуево Славянского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000823001758).
Заказчик - АМО Ачуевского с/п Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 651 247,14 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.28) постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Заказчиком установлен предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Заявитель указывает, что в заявке приложил в качестве подтверждения опыта по второму критерию 6 (шесть) исполненных договоров: договор от 20.02.2019 N 14-ПР по разработке проектной, рабочей, сметной документации по объекту: "Территория 1-ой, 2-ой, 3-ей очередей застройки жилого района "Южный город", расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР. Подключение дождеприемников на въездах в кварталы N 13, 18, 17, 25 к межквартальным сетям дождевой канализации 2-ой очереди строительства" на сумму 56 300 000,00 руб.; договор от 15.11.2017 N 08/17 по разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция сетей водоотведения от с. Большие Хутора, с. Абрау-Дюрсо, кп. Абрау Делюкс Клаб" на сумму 16 000 000,00 руб.; договор от 10.12.2016 N Т/56-К по выполнению проектно-изыскательских работ: "Сети водоотведения микрорайона Звездный п. Товарково, Дзержинского района, Калужской области" на сумму 5 898 813,00 руб.; договор от 03.02.2017 N 31-17 по выполнению проектных (изыскательных) работ по объекту: "Создание и реконструкция магистральных, разводящих и квартальных сетей водоснабжения" на сумму 6 889 000,00 руб.; Муниципальный контракт от 01.10.2019 N0848300051719000592 по разработке проектной, сметной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция городского канализационного коллектора от улицы Ильинской до КНС N 1 на ул. Митькина г. Сергиев Посад, от ул. Кооперативная вдоль пр-та Красной Армии до ул. Сергиевская, от КНС N 1 до ул. Клубная" на сумму 34 517 102, 00 руб.; договор от 29.04.2020 145/04-20 по проектированию сетей водоснабжения, канализации для застройки "Волгарь" в Куйбышевском районе г. Самары г.о. Самары 1-11 кварталы 1-3 микрорайонов на сумму 33 640 000,00 руб. К оценке из 6 представленных договоров принят только договор от 10.12.2016 N Т/56-К по выполнению проектно-изыскательских работ: "Сети водоотведения микрорайона Звездный п. Товарково, Дзержинского района, Калужской области" на сумму 5 898 813,00 руб.
Из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что Договор от 20.02.2019 N 14-ПР по разработке проектной, рабочей, сметной документации по объекту: "Территория 1-ой, 2-ой, 3-ей очередей застройки жилого района "Южный город", расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР. Подключение дождеприемников на въездах в кварталы N 13, 18, 17, 25 к межквартальным сетям дождевой канализации 2-ой очереди строительства" на сумму 56 300 000,00 руб. не оценивался комиссией Учреждения в виду непредставления положительного заключения экспертизы, изложенного в пунктах 1.3.1-1.3.3 договора.
Договор от 15.11.2017 N 08/17 по разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция сетей водоотведения от с. Большие Хутора, с. Абрау-Дюрсо, кп. Абрау Делюкс Клаб" на сумму 16 000 000,00 руб. не оценивался комиссией Учреждения в виду предоставления положительного заключения экспертизы, выданного в 2019 году при том, что оплата по контракту производилась до 27.07.2020. Указанное заключение отсутствует в Едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации, а также не содержит сведений об исполнителе ООО "КуйбышевВодоканалПроект".
Договор от 10.12.2016 N Т/56-К по выполнению проектно-изыскательских работ: "Сети водоотведения микрорайона Звездный п. Товарково, Дзержинского района, Калужской области" на сумму 5 898 813,00 руб. принят к оценке комиссией Учреждения.
Договор от 03.02.2017 N 31-17 по выполнению проектных (изыскательных) работ по объекту: "Создание и реконструкция магистральных, разводящих и квартальных сетей водоснабжения" на сумму 6 889 000,00 руб. не оценивался комиссией Учреждения в виду того, что заключительный акт сдачи-приемки выполненных работ подписан 28.12.2017.
Муниципальный контракт от 01.10.2019 N0848300051719000592 по разработке проектной, сметной и рабочей документации для объекта: "Реконструкция городского канализационного коллектора от улицы Ильинской до КНС N 1 на ул. Митькина г. Сергиев Посад, от ул. Кооперативная вдоль пр-та Красной Армии до ул. Сергиевская, от КНС N 1 до ул. Клубная" на сумму 34 517 102, 00 рублей. не оценивался комиссией Учреждения в виду того, что в рамках исполнения указанного контракта исполнителю выставлены три претензии о начислении неустоек (штрафов, пеней). Информация, размещённая в реестре контрактов ЕИС и заявке Заявителя, не содержит сведений об оплате выставленных неустоек.
Договор от 29.04.2020 145/04-20 по проектированию сетей водоснабжения, канализации для застройки "Волгарь" в Куйбышевском районе г. Самары г.о. Самары 1-11 кварталы 1-3 микрорайонов на сумму 33 640 000,00 руб. не оценивался комиссией Учреждения в виду непредставления положительного заключения экспертизы, изложенного в пункте 1.3.1 договора.
ООО "КуйбышевВодоканалПроект" ставит вопрос о неправомерности произведенной уполномоченным органом оценки, в отношении количества, засчитанных в качестве опыта контрактов, то есть фактически во внесудебном порядке оспаривает оценку заявок конкурсной комиссией, не согласившись с присвоением участникам закупки количества баллов по не стоимостному критерию.
Результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в закупке и присвоения баллов заявкам.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КуйбышевВодоканалПроект" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823001758).
Председатель Комиссии, Л.А. Литовченко
заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: Я.К. Метакса
Е.Н. Головко
Я.А.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 апреля 2023 г. N 344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023