Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Байсэлл" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа -управление закупок администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Наградная продукция" (извещение N 0318300119423000348) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Представителем Уполномоченного органа и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Наградная продукция" (извещение N 0318300119423000348).
Заказчик - департамент по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 903 820,40 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 заявка ООО "Байсэлл" (N 2) признана несоответствующей, а именно: "В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов заявки участника закупки с идентификационным номером 2 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (документам, содержащимся в извещении: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", "Описание объекта закупки"): в заявке участника по позициям 1-9 отсутствует предложение по показателю "Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 1-9 приложения N 1 к описанию объекта закупки", что не соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки".
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
На основании ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Описании объекта закупки, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика.
Описание объекта закупки подготовлено Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен соответствовать изображению, указанному в описании объекта закупки.
В составе извещения по закупке содержится "Описание объекта закупки", одним из показателей которого по каждой позиции является "внешний вид товара согласно рисунка по позиции N 1 (2-9) приложения N 1 к описанию объекта закупки со значением "Наличие".
Согласно Разделу 3 "Описания объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Кубок (командный) 1 место |
Кубок |
Наградной |
Диаметр чаши, мм |
Не менее 160 |
||
Материал кубка |
Металл |
||
Цвет кубка |
Золото |
||
Высота кубка, мм |
Не менее 420 |
||
Основание кубка |
Пластик твердый |
||
Материал таблички на основании кубка |
Металлизированный пластик |
||
Надпись на табличке |
1 место |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 1 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
2. |
Кубок (командный) 2 место |
Кубок |
Наградной |
Диаметр чаши, мм |
Не менее 140 |
||
Материал кубка |
Металл |
||
Цвет кубка |
Золото |
||
Высота кубка, мм |
Не менее 360 |
||
Основание кубка |
Пластик твердый |
||
Материал таблички на основании кубка |
Металлизированный пластик |
||
Надпись на табличке |
2 место |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 2 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
3. |
Кубок (командный) 3 место |
Кубок |
Наградной |
Диаметр чаши, мм |
Не менее 120 |
||
Материал кубка |
Металл |
||
Цвет кубка |
Золото |
||
Высота кубка, мм |
Не менее 300 |
||
Основание кубка |
Пластик твердый |
||
Материал таблички на основании кубка |
Металлизированный пластик |
||
Надпись на табличке |
3 место |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 3 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
4. |
Кубок (личный) 1 место |
Кубок |
Наградной |
Диаметр чаши, мм |
Не менее 120 |
||
Материал кубка |
Металл |
||
Цвет кубка |
Золото |
||
Высота кубка, мм |
Не менее 325 |
||
Основание кубка |
Пластик |
||
Материал таблички на основании кубка |
Металлизированный пластик |
||
Надпись на табличке |
1 место |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 4 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
5. |
Кубок (личный) 2 место |
Кубок |
Наградной |
Диаметр чаши, мм |
Не менее 100 |
||
Материал кубка |
Металл |
||
Цвет кубка |
Золото |
||
Высота кубка, мм |
Не менее 280 |
||
Основание кубка |
Пластик |
||
Материал таблички на основании кубка |
Металлизированный пластик |
||
Надпись на табличке |
2 место |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 5 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
6. |
Кубок (личный) 3 место |
Кубок |
Наградной |
Диаметр чаши, мм |
Не менее 80 |
||
Материал кубка |
Металл |
||
Цвет кубка |
Золото |
||
Высота кубка, мм |
Не менее 230 |
||
Основание кубка |
Пластик |
||
Материал таблички на основании кубка |
Металлизированный пластик |
||
Надпись на табличке |
3 место |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 6 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
7. |
Медаль 1 место |
Медаль |
Наградная |
Материал медали |
Сталь |
||
Форма медали |
Круг |
||
Диаметр медали, мм |
Не менее 50 |
||
Толщина медали, мм |
Не менее 2 |
||
Петля для металлического карабина |
Наличие |
||
Цвет медали |
Золото |
||
Надпись на медали "1 место" |
Наличие |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 7 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
8. |
Медаль 2 место |
Медаль |
Наградная |
Материал медали |
Сталь |
||
Форма медали |
Круг |
||
Диаметр медали, мм |
Не менее 50 |
||
Толщина медали, мм |
Не менее 2 |
||
Петля для металлического карабина |
Наличие |
||
Цвет медали |
Серебро |
||
Надпись на медали "2 место" |
Наличие |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 8 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
||
9. |
Медаль 3 место |
Медаль |
Наградная |
Материал медали |
Сталь |
||
Форма медали |
Круг |
||
Диаметр медали, мм |
Не менее 50 |
||
Толщина медали, мм |
Не менее 2 |
||
Петля для металлического карабина |
Наличие |
||
Цвет медали |
Бронза |
||
Надпись на медали "3 место" |
Наличие |
||
Внешний вид товара согласно рисунку по позиции N 9 приложения N 1 к описанию объекта закупки |
Наличие |
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки ООО "Байсэлл" представлено описание предлагаемого к поставке товара, согласно которому по каждой позиции товара указан, в том числе, следующий показатель - "внешний вид товара согласно описанию технического задания" со значением "Наличие".
При этом, Заявителем представлен иной показатель, чем указано в описании объекта закупки.
Кроме того, заявка участника описания технического задания либо изображения предлагаемого к поставке товара не содержит, в этой связи внешний вид товара, предлагаемого участником к поставке, идентифицировать не представляется возможным.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Байсэлл" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байсэлл" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119423000348).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2023 г. N 349/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023