Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Глуховой Э.Л. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации МО Лабинский район КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по выполнению инженерных изысканий, осуществлению подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство здания врача общей практики в г.Лабинске"" (извещение N 0118300003823000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что комиссией при рассмотрении заявки нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок.
Представителями Заказчика были представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Лабинский район КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по выполнению инженерных изысканий, осуществлению подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство здания врача общей практики в г.Лабинске"" (извещение N 0118300003823000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановленим N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
характеристика N 1 (Информационная модель здания) |
100 |
100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | |||
NN N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
||
1.1 |
Показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" |
||
1.1.1 |
Детализирующий показатели оценки: характеристика N 1 (Информационная модель здания) |
Под Информационной моделью здания для целей предмета оценки понимается изготовление участником конкурса в составе заявки эскизов, визуализации, описания будущего Объекта в формате BIM-модели и текстовых документов в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на проектирование. При оценке качественной характеристики объекта закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. Пояснительная записка в составе: - описание концепции; - основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов. 2. Графические материалы в составе: - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий; - ситуационный план; - развертка фасадов по улицам (проездам); - план здания, разрезы, за исключением повторяющихся этажей 3. 3D - визуализация |
На основании подп.б) п.1) ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В силу п.3) ч.6 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч.3 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 года заявке ИП Глуховой было присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113814403 |
2 |
60,00 |
- |
0,00 |
- |
60,00 |
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пп.а) п.23 Постановления N2604 "Если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
- 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки).
При оценке детализирующего показателя оценки: Характеристика N 1 (Информационная модель здания) (далее -Показатель) баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов), т.е. всего перечня документов в целом (далее - Перечень), а именно:
1. Пояснительная записка в составе:
- описание концепции;
- основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта;
- оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты;
- расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов.
2. Графические материалы в составе:
- фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий;
- ситуационный план;
- развертка фасадов по улицам (проездам);
- план здания, разрезы, за исключением повторяющихся этажей;
3. 3D - визуализация".
Во внимание принимается не только наличие самих документов согласно Перечня, но и информация, содержащаяся в них.
Следовательно, 100 баллов присваивается по Показателю заявке участника закупки, предоставившего в составе своей заявки все документы согласно Перечня, а также указание в них соответствующей информации в полном объеме.
Соответственно, отсутствие каких-либо документов согласно Перечня, отсутствие или неполная информация, содержащаяся в них, влияет на присвоение баллов в целом по Показателю, т.е. по нему присваивается - 0 баллов.
Заявитель в составе заявки предоставил документы по пункту 1 "Пояснительная записка", по пункту 2 "Графические материалы" и по пункту 3 "3D - визуализация" для оценки характеристики "Информационная модель здания" не в полном объеме.
1. Пояснительная записка в составе:
описание концепции - отсутствует;
основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта - отсутствуют;
оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты - отсутствует;
расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов - имеется.
2. Графические материалы в составе:
фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий - отсутствуют;
ситуационный план - отсутствует;
развертка фасадов по улицам (проездам) - имеется;
план здания, разрезы, за исключением повторяющихся этажей - имеются;
3. 3D - визуализация - в формате BIM-модели отсутствует.
На основании документов и сведений в них содержащихся, предоставленных Заявителем в составе своей заявки, Комиссией при оценке детализирующего показателя оценки: Характеристика N 1 (Информационная модель здания) заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Таким образом, комиссия при рассмотрении и оценке заявок руководствовалась порядком оценки, размещенным в составе извещения.
Результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в закупке и присвоения баллов заявкам.
Заявитель ставит вопрос о неправомерности произведенной заказчиком оценки, то есть фактически во внесудебном порядке оспаривает оценку заявок конкурсной комиссией, не согласившись с присвоением участникам закупки количества баллов.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Глуховой Э.Л. необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003823000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2023 г. N 353/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023