Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮНИЛЭНД" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по компенсационному озеленению муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение: N 0318300537422000439),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ администрации МО г. Анапа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЮНИЛЭНД" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по компенсационному озеленению муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение: N 0318300537422000439).
05.12.2022 г. между УЖКХ администрации МО г. Анапа и ООО "ЮНИЛЭНД" заключен контракт на сумму 19 638 994, 26 рублей.
23.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ЮНИЛЭНД";
- юридический адрес: 603107, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 7, лит. В, пом. П2;
- ИНН: 5261115005, КПП: 526101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Рындовская Светлана Владимировна ИНН: 525101846003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 201 147, 80 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УЖКХ администрации МО г. Анапа проводилась закупка: "Выполнение работ по компенсационному озеленению муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение: N 0318300537422000439).
05.12.2022 г. между УЖКХ администрации МО г. Анапа и ООО "ЮНИЛЭНД" заключен контракт на сумму 19 638 994, 26 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта закупки, Ведомости объемов работ и Информации о товарах, поставляемых при выполнении закупаемых работ (Приложения N1,2,4 к контракту) осуществляет: выполнение работ по компенсационному озеленению муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Работы) на основании заявок-заданий Заказчика в соответствии с указанными в них местом, объёмом и сроками, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы на предусмотренных контрактом условиях.
Согласно п.3.1 контракта срок выполнения работ: с 05 декабря 2022 года по 30 декабря 2022 года по заявкам-заданиям заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЮНИЛЭНД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Осуществить приемку работ согласно электронного документа от 03.03.2023 N УТ-2/1 на сумму 18 818 656, 14 рублей не представляется возможным, в связи с фактическим объемом выполненных работ на сумму 721 286,69 рублей.
Заказчик на основании проведенной экспертизы 15.03.2023 направил Подрядчику мотивированный отказ от приемки.
Также Подрядчику направлено заключение эксперта, расчет с предложением направить акт приемки и оплатить выполненные работы на сумму 721 286,69 рублей, в соответствии с фактическими выполненными работам и предложением устранить выявленные недостатки.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЮНИЛЭНД", письмом от 30.12.2022 N 61, Общество уведомило Заказчика о завершении работ по Контракту, предъявило документы на оплату выполненных работ.
17.01.2023 Заказчиком направлен отказ от приемки выполненных работ по Контракту (Мотивированный отказ от приемки выполненных работ N 21-09- 142/23 от 17.01.2023).
Письмом от 18.01.2023 N 9 ООО "Юнилэнд" уведомило Заказчика о несогласии с мотивированным отказом от 17.01.2023.
Письмом от 19.01.2023 N 11 в адрес Заказчика направлено мотивированное возражение по замечаниям мотивированного отказа.
Письмами от 06.02.2023 N23; от 09.02.2023 N 26, ООО "Юнилэнд" направило возражение на Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.02.2023 ООО "Юнилэнд" повторно предъявило Заказчику выполненные работы к приемке и оплате.
10.02.2023 Решение отменено Заказчиком.
13.02.2023 и 14.02.2023 состоялась приемка выполненных работ с участием представителей Заказчика и ООО "Юнилэнд".
По результатам данной приемки, 21.01.2023 в адрес ООО "Юниленд" направлен Акт несоответствий выполненных работ условиям муниципального контракта N 139 от 05.12.2022.
В ответ на указанный Акт, Подрядчик письмом от 22.02.2023 N 33 направил несогласие с предъявленными замечаниями.
27.02.2023 исх. N 34 Подрядчиком направлено Требование к Заказчику об оплате выполненных работ.
14.03.2023 Заказчиком направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ.
23.03.2023 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от N21-09-2037-23.
ООО "Юнилэнд" письмом от 30.03.2023 N 41, уведомило Заказчика о несогласии с принятым Решением и потребовало оплатить выполненные работы.
В связи с отказом Заказчика оплачивать выполненные работы, в Арбитражный суд Краснодарского Края подано заявление о признании Решения незаконным (Дело N А32-16675/2023).
Вместе с тем, в рамках исполнения контракта проведены комиссионные выезды совместно с Заказчиком и Подрядчиком, о чем составлены акты контроля за ходом выполнения работ по компенсационному озеленению в соответствии с контрактом N 1 от 29 декабря 2022 г., N 2 от 30.12.2022.
О выявленных несоответствиях, Подрядчик проинформирован в местах проведения работ. Заказчиком Подрядчику установлен срок на устранение несоответствий. Указанные недостатки не устранены в полном объеме и в указанные сроки.
На основании актов контроля за ходом исполнения работ: N 1 от 29.12,2022, N 2 от 30.12.2022 и актов приемки выполненных работ N 1 от 16.01.2023, N 2 от 17.01.2023 выявлены нарушения.
09.01.2023 Подрядчику направлена претензия об устранении допущенных нарушений, также предоставлен срок для устранения недостатков 3 рабочих дня.
Указанные недостатки Подрядчиком не устранены в полном объеме и в указанные сроки.
Контроль за ходом выполнения работ с участием Подрядчика осуществлен 29.12.2022 и 30.12.2022, о чем составлены акты.
В нарушение пункта 8.1 контракта необходимая исполнительная документация Подрядчиком (журналы производства работ, исполнительные схемы выполненных работ, фотоотчет выполненных работ), предоставлена не на бумажном носителе, передана в день предоставления результата выполненных работ (30.12.2022) в электронном виде.
Необходимые сведения о высадке видов растений, корректировка адресов и мест высадки, предоставлялись Заказчиком дополнительно заявками - заданиями (от 06.12.2022 (заявка-задание N 1), от 26.12.2022 (заявка- задание N 2), от 28.12.2022 (заявка-задание N 3).
Специалисты Заказчика выезжали на места посадок, с целью согласования с Подрядчиком размещения на указанных участках посадочного материала.
С целью контроля за исполнением контракта и промежуточного согласования возникающих несоответствий заявкам-заданиям, представителями Заказчика осуществлялся выезд по местам высадки растений, с составлением актов контроля за ходом выполнения работ 29.12.2022 и 30.12.2022. Данные обследования проводились совместно с Подрядчиком: в актах указаны претензии Заказчика, пояснения и несогласия Подрядчика.
По результатам контрольных мероприятий в адрес Подрядчика направлены претензии о несоответствиях закупленного посадочного материала муниципального контракта (от 09.012023, от 11.01.2023, от 13.01.2023).
В соответствии с пунктом 8.2 контракта, Заказчик осуществлял приемку результата исполнения контракта. О проведении выездных мероприятий с данной целью свидетельствуют акты приемки выполненных работ от 16.01.2023 и 17.01.2023.
Результатом стал мотивированный отказ от приемки результата выполненных работ от 17.01.2023, с указанием нарушений муниципального контракта.
25.01.2023 комиссией представителей Заказчика и Подрядчика дополнительно были проведены выездные мероприятия с целью проверки исправления замечаний, исполнения муниципального контракта.
В ходе данной проверки выявлены следующие несоответствия: не соответствуют сорта и параметры посадочного материала (ирга Ламарка, клен остролистный Перпл Глоуб, липа крупнолистная Рубра, кипарис Лейланда, фотиния фразера, лавровишня лекарственная Новита, жимолость блестящая, сосна Крымская, вяз гибридный Лютесе, магнолия грандифлора Bracken's Brown Btauty); посадочный материал выращен не в контейнере; отсутствует часть посадочного материала (гортензия древовидная Candybelle Marshmallow, Метасеквойя глиптостробовидная, Магнолия грандифлора Bracken's Brown Btauty, Кипарис Лейланда 2001, Таксодиум двурядный, Бруссонетия бумажная), также не производился полив всех растений на момент осмотра, ком сухой; отсутствует предпосадочная обрезка деревьев; отсутствует подвязка саженцев к кольям; не представлена информация по вносимым удобрениям и гидрогелю; нет подтверждения вывоза мусора, вокруг растений мусор и камни; нарушена схема посадки роз и лавровишни; розы без контейнеров.
10.02.2023 Заказчиком привлечен независимый эксперт, заключен контракт от 10.02.2023 N 24 на оказание услуг на выполнение работ по проведению экспертизы результатов работ по компенсационному озеленению муниципального образования город-курорт Анапа.
Согласно акту несоответствий выполненных работ, условиям контракта составлено заключение эксперта, в котором рекомендовано принять следующие виды работ.
- липа войлочная Сильвер Глобобхват ствола14-16 см: штамб 200-220 см, крона, сформированная не менее 10 скелетных ветвей, контейнер С60-65Л в количестве 18-ти шт;
- метасеквойя глиптостробовидная - высота 300-350, обхват ствола 18-20 см. Штамб 60-80 см, скелетных ветвей не менее 20-ти в количестве 3-х т, бруссонегия бумажная (дерево) штамб 120-150 см, обхват ствола 10-12 см, С 50 л в количестве 3-х шт.;
- клен остролистный Перпл Глоуб (дерево) штамб 220 см, обхват ствола 08- 10 см, С 35-45 л не менее 7-ми скелетных ветвей в количестве 1 шт.;
- платан кленолистный высота 350-400 см, обхват ствола 8-10 см, штамб 120-150 см, контейнер С 45-50 л в количестве 1 шт.;
- пираканта Red cushion 40-60 см, C2 не менее 5-6 вет. в количестве 32 шт.;
- гибискус сирийский 'Blue Chiffon'40-60cM СЗ в количестве 40 шт.
На основании заключения эксперта составлен локально-сметный расчет на сумму 721 286,69 рублей. Расчет направлен Подрядчику для осуществления частичной приемки.
Таким образом осуществить приемку работ согласно электронного документа от 03.03.2023 N УТ-2/1 на сумму 18 818 656, 14 рублей не представляется возможным, в связи с фактическим объемом выполненных работ на сумму 721 286,69 рублей. Заказчик на основании проведенной экспертизы 15.03.2023 направил Подрядчику мотивированный отказ от приемки. Также Подрядчику направлено заключение эксперта, расчет с предложением направить акт приемки и оплатить выполненные работы на сумму 721 286,69 рублей, в соответствии с фактическими выполненными работам и предложением устранить выявленные недостатки.
22.03.2023 Заказчику направлена досудебная претензия, где указано, что Подрядчик не согласен с выполненными работами на сумму 721 286,69 рублей.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.
Выполнение работ не соответствующее требованиям описания объекта закупки является необоснованным экономическим просчетом общества.
Невыполнение участником закупки требований контракта влечет нарушение интересов Заказчика.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ЮНИЛЭНД" обязательств по контракту, в материалы дела не представлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Анапа в отношении ООО "ЮНИЛЭНД" (603107, г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 7, лит. В, пом. П2; ИНН: 5261115005, КПП: 526101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Рындовская Светлана Владимировна ИНН: 525101846003), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЮНИЛЭНД", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2023 г. N РНП-23-240/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023