Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Капранова Е.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка стирального порошка" (извещение: N 0318300466322000022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Капранова Е.Н. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка стирального порошка" (извещение: N 0318300466322000022).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЭА2 ИП Капранов Е.Н. признан победителем закупки.
20.05.2022 г. между ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК и ИП Капрановым Е.Н. заключен контракт на сумму 403 756, 54 рублей.
23.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Капранов Евгений Николаевич;
- адрес: 630040, г. Новосибирск, ул. Народная, 3/1, кв. 42;
- ИНН: 541011883408.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка стирального порошка" (извещение: N 0318300466322000022).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЭА2 ИП Капранов Е.Н. признан победителем закупки.
20.05.2022 г. между ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК и ИП Капрановым Е.Н. заключен контракт на сумму 403 756, 54 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар стиральный порошок (далее - товар) в количестве (объеме)и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств ОМС.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставка товара осуществляется по заявке, направляемой Заказчиком в адрес Поставщика. Передача заявки на товар производится Заказчиком посредством средств факсимильной связи либо электронной почтой. Поставщик не позднее 10 рабочих дней с момента получения такой заявки осуществляет поставку товара в адрес Заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Капранова Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
15.11.2022 г. Поставщик поставил Заказчику по заявке N784 от 09.11.2022 г. средство дезинфицирующее "КЕНИК DEZ" в количестве 18 кг с предоставлением паспорта качества N138, согласно которому в указанном дезинфицирующем средстве перкарбонат натрия содержится в количестве 27%.
Поставщиком также предоставлена инструкция 19/21 от 02.06.2022 г. по применению средства дезинфицирующего "КЕНИК DEZ", согласно которой в состав средства входит перкарбонат натрия в количестве 25+(-)5%.
Заказчик провел экспертизу поставленного Товара с привлечением Центра судебных химических исследований - ООО "СудХимЭксперт".
Согласно заключению специалиста от 29.12.2022 г. N12-12-22-01: количественное содержание перкарбоната натрия в смеси составляет 20.41 %.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
15.11.2022 г. осуществлена поставка товара.
12.12.2022 г. Письмом N564 Заказчик уведомил Поставщика о проведении экспертизы с привлечением экспертной организации.
В силу п. 7.4 контракта не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 7.3 Контракта:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями решение приемочной комиссии в составе поступившего документа о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
б) После подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе.
Согласно заключению специалиста от 29.12.2022 г. количественное содержание перкарбоната натрия в смеси не соответствует требованиям.
В соответствии с п. 7.11 контракта в случае поставки товара ненадлежащего качества Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки в течение 3 дней с даты заявления о них Заказчиком.
Доказательства, подтверждающие направление Заказчиком требований об устранении недостатков в адрес ИП Капранова Е.Н. в материалы дела не представлены.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Капранова Е.Н. признаки намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Калининская ЦРБ" МЗ КК в отношении ИП Капранова Е.Н. (630040, г. Новосибирск, ул. Народная, 3/1, кв. 42; ИНН: 541011883408), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2023 г. N РНП-23-237/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023