Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - АМО город-курорт Геленджик (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - управления имущественных отношений АМО г. Геленджик (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заявителя - ООО "Инвест-Консалт" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу - ООО "Инвест-Консалт" (далее - Заявитель) на действия АМО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения в городе Краснодаре в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0118300003723000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Инвест-Консалт".
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласны, считают, что отклонение заявки ООО "Инвест-Консалт" соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Приобретение жилого помещения в городе Краснодаре в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение N 0118300003723000094).
Заказчик- управление имущественных отношений АМО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 533 333,33 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 06.04.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Инвест-Консалт" (идентификационный номер заявки N 113923411) признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
3 |
113923411 |
3966666,58 |
Отклонена |
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Согласно п 1.7 требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в заявке Участника закупки отсутствует информация о товаре, соответствующая показателю, установленному в описании объекта закупки, а именно: Многоквартирный дом, в состав которого входит квартира, построен и введен в эксплуатацию без нарушений действующего законодательства Российской Федерации ( не по решению суда; наличие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является обязательным). В выписке от 13 марта 2023 года N КУВИ-001/2023-60945438 указано, документ-основание - решение суда от 7 апреля 2021 года, что не соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки. |
- |
Заказчиком в описании объекта закупки установлен показатель: "Многоквартирный дом, в состав которого входит квартира, построен и введен в эксплуатацию без нарушений действующего законодательства Российской Федерации(не по решению суда; наличие разрешения па ввод в эксплуатацию объекта в соответствии со статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации является обязательным)".
Заказчик пояснил, что
В "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (для электронного аукциона)" извещения электронного аукциона раздела 1 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" пункта 1.7. Заказчиком установлено:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование не установлено. 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Заявитель при подаче заявки исключил фразу из показателя: (не по решению суда; наличие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в соответствии со статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации является обязательным). Заказчик пояснил, что в соответствии с заключенным соглашением N 47 о предоставлении в 2023, 2024 и 2025 годах из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Геленджик субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по озеленению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" от 25 января 2023 (далее-Соглашение) предусмотрена обязанность получателя средств - администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о соответствии качества приобретенных, построенных (в том числе участие в долевом строительстве) жилых помещений в соответствии с федеральном законодательством (пункт 2.2.2. Соглашения). В соответствии Перечнем документов, связанных с формированием специализированного жилищного фонда, в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (Приложение 2 приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 17 октября 2022 года N 1692 "Об утверждении показателей результативности (эффективности) деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот с целью ликвидации накопившейся задолженности" предусмотрено наличие копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при приобретении жилых помещении в многоквартирных домах на вторичном рынке жилья. Кроме того наличие документа, подтверждающего сдачу дома в эксплуатацию обусловлено пунктом 6.4 Методических рекомендаций по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае, утвержденных министерством труда и социального развития Краснодарского края в апреле 2020 год (далее - рекомендации Минтруда Краснодарского края) и доведенных 16 апреля 2020 года письмом Минтруда Краснодарского края N204-16.3-11-8899/20.
В составе заявки участником представлена выписка от 13 марта 2023 года N КУВИ-001/2023- 60945438, где указан, документ-основание - решение Прикубанского районного суда г. Краснодара суда от 7 апреля 2021 года.
Таким образом, действия Комиссии при рассмотрении заявок не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Инвест-Консалт". необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003723000094).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 апреля 2023 г. N 023/06/99-1786/2023 (ключевые темы: участники закупок - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты - жилой дом - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023