На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
по обращению ООО "Эмермед" проведена внеплановая проверка в отношении МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным закупкам", администрации МО Мостовский район при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования для оснащения объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Махошевская, ул. Бойцовская, 82" (извещение N 0818600004222000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило поручение о проверке закупок по обращению ООО "Эмермед" (далее Заявитель). Заявитель считает, что в закупках в нарушение законодательства не установлено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным закупкам" проведен электронный аукцион: "Поставка медицинского оборудования для оснащения объекта: "Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Махошевская, ул. Бойцовская, 82" (извещение N 0818600004222000216) с НМЦК 238 758,04 рублей. Извещение размещено в ЕИС 26.07.2022.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
В извещении указанного электронного аукциона требование к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено.
В составе извещения заказчиком размещено Описание объекта закупки, согласно которому к поставке требуются: 1. укладка для оказания помощи при анафилактическом шоке; 2. укладка с педикулоцидными средствами; 3. аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций; 4. пузырь для льда; 5. укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения; 6. укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих; 7. Набор акушерский для оснащения скорой медицинской помощи; 8. укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций (аптечка АнтиСпид); 9. Компрессор ингалятор.
В поз.1,3, 5,8 Описания объекта закупки в состав требуемого товара входят, в том числе, лекарственные средства.
Согласно п.5) ч.5 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации не регистрируются: медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее ФЗ-61) фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (ст.4 61-ФЗ).
Продажа или перемещение/реализация маркированных лекарственных препаратов на территории России регламентируется постановлением Правительства РФ от 14.12.2008 N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения". Маркированные лекарственные препараты должны выбывать из системы оборота движения лекарственных препаратов. В связи с чем, для реализации маркированных лекарственных препаратов в целях использования их в качестве одного из компонентов в медицинском изделии, требуется лицензия на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными препаратами).
Таким образом, в извещении закупки в нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе к участникам закупки не установлено требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
Кроме того, в состав лота включены укладки, медицинские изделия (поз.2,4,6,7,9 Описания объекта закупки), которые не содержат лекарственные средства, что исключает необходимость наличия лицензии на фармацевтическую деятельность. В связи с чем, подобное формирование лота нарушает ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - администрации МО Мостовский район, уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным закупкам" установлено нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 апреля 2023 г. N ВП-218/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023