На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Синчинова А.И. (далее - Заявитель), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Крымский район при проведении МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район" (извещение N 0818600004023000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили материалы из Крымской межрайонной прокуратуры о нарушении Закона о контрактной системе.
МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.
17.03.2023 г. уполномоченным органом - МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район" (извещение N 0818600004023000011). Заказчик - администрации МО Крымский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 265 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки.docx", где в "Описании объекта закупки. Технические характеристики" Заказчиком установлены основные требования, а именно:
N п/п |
Наименование показателя |
Основные требования, указанные заказчиком |
1 |
Предмет муниципального контракта (Объект закупки) |
Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район |
2 |
Количество |
6 (шесть) жилых помещений |
3 |
Назначение жилых помещений |
Предоставление жилых помещений готовых, либо которые будут созданы в будущем, - изолированная благоустроенная квартира или жилой дом, или жилой дом блокированной застройки, пригодная(ый) для проживания (далее Жилое помещение), отвечающая(ий) установленным действующим санитарным и техническим правилам и норм (далее Жилое помещение) по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
5 |
Место нахождения жилого помещения |
Российская Федерация, Краснодарский край, Крымский район |
6 |
Объем |
6 (шесть) жилых помещений. Общая площадь каждого жилого помещения не менее 33 кв.м. Количество изолированных комнат - не менее одной. Общая площадь жилого помещения должна состоять из площади всех частей жилого помещения, включая площадь вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, в соответствии с требованиями жилищного законодательства. |
8 |
Требования к приобретаемому жилому помещению |
- Жилые помещения должны находиться на территории Крымского района, Краснодарского края; - Жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке, соответствовать всем санитарным правилам и нормам, а также отвечать установленным строительным нормам и правилам; - Жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным действующим законодательством Российской Федерации (балкон при наличии); - Жилые помещения не должны находиться в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; - В жилом помещении не должно быть самовольной перепланировки и переоборудования помещений; - Жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке. Жилые помещения должны быть никому не отчуждены, не заложены, не подарены, не завещаны, не обещаны в дар, в споре и под арестом не состоят, в доверительное управление, в аренду, в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц не переданы, иными правами третьих лиц не обременены, также не обременены задолженностью по налогам, коммунальным платежам, электроэнергии, газоснабжению, услугам связи и др.; - Жилые помещения должны быть свободны от проживания (регистрации) граждан. |
Также Заказчиком установлены характеристики товара, являющегося предметом закупки:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Описание, значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
|
Жилое помещение
|
шт.
|
6
|
1.Объем закупки |
Жилое помещение (квартира, жилой дом, жилой дом блокированной застройки) |
2.Местоположение приобретаемого жилого помещения |
Краснодарский край, Крымский район |
||||
3. Основные требования к жилому помещению |
1. Жилое помещение (квартира, жилой дом, жилой дом блокированной застройки), приобретаемое на рынке недвижимости, общей площадью не менее 33 кв.метров, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находиться в технически исправном состоянии. Этаж: любой, кроме подвального, цокольного или мансардного. |
||||
4 Наружные стены |
из каменных конструкций (кирпич, блоки) или крупных железобетонных блоков или железобетонных панелей, или монолитного железобетонного каркаса с заполнением, из газобетонных блоков с горизонтальным армированием; |
||||
5. Состав жилого помещения: |
- Жилая комната, - кухня, - прихожая и /или коридор - санузел раздельный или совмещенный.
Окна - металлопластиковые, с открывающейся не менее чем одной створкой, должны иметься подоконные доски из ПВХ профиля.
Дверь входная - должна быть металлическая с установленным действующим замочным блоком, ручками и глазком дверным, в комплекте требуются ключи.
Двери внутриквартирные - должны быть ламинированные МДФ или деревянные, должны быть ручки.
Балконная дверь (при наличии) - из ПВХ профиля. Двери и окна должны быть в исправном состоянии, беспрепятственного открываться и закрываться.
Отопление централизованное или поквартирное, водоснабжение централизованное, канализация централизованная или автономная, электроснабжение централизованное, газоснабжение централизованное (при наличии газификации), горячее водоснабжение централизованное или поквартирное.
Жилая комната: Пол - линолеум по цементно-песчаной стяжке, или по дощатому покрытию, или ламинат, или керамическая плитка, должен быть плинтус; Стены - шпатлевка и обои или шпатлевка и окраска водоэмульсионной краской. Потолок - шпатлевка и окраска водоэмульсионной краской или натяжной или подвесной; Кухня: Пол - линолеум по готовым бетонным поверхностям, или цементно-песчаной стяжке, или по дощатому покрытию, или ламинат с подложкой, или плитка керамическая/кафельная, должен быть плинтус; Стены - оклеены обоями по готовым бетонным поверхностям или окрашены по штукатурке, или гипсокартонным листам; Потолок - шпатлевка и окраска водоэмульсионной краской или натяжной, или подвесной.
Санузел раздельный или совмещенный: Пол- отделка керамической плиткой; Стены - облицовка керамической плиткой или окраска водоэмульсионной краской; Потолок - шпатлевка и окраска водоэмульсионной краской или натяжной, или подвесной.
Прихожая: Пол - керамическая плитка, или линолеум, или ламинат, должен быть плинтус; Стены - шпатлевка и окраска водоэмульсионной краской или обои; Потолок - шпатлевка и окраска водоэмульсионной краской или натяжной, или подвесной. |
||||
6. Инженерное и технологическое оборудование жилых помещений. |
1. В кухне должна быть установлена: - кухонная плита с количеством конфорок не менее 2-х, с духовым шкафом, подключенная к системе газоснабжения и/или электроснабжения; - новая мойка со смесителем; - межкомнатная дверь.
2.В санузле раздельном: - ванная комната: новая ванная со смесителем, корпус смесителя должен быть выполнен из латуни, так же в комплекте к смесителю должна идти душевая лейка, новая раковина со смесителем, полотенцесушитель, межкомнатная дверь; - туалет: новый унитаз в комплекте с крышкой и бачком, межкомнатная дверь. В санузле совмещенном: - новая ванная со смесителем, корпус смесителя должен быть выполнен из латуни, так же в комплекте к смесителю должна идти душевая лейка, новая раковина со смесителем, полотенцесушитель, новый унитаз в комплекте с крышкой и бачком, межкомнатная дверь.
3. В жилом помещении: - входная дверь металлическая или деревянная; - внутренние дверные блоки с дверными ручками; - наличники; - разводка трубопроводов ХВС, ГВС и канализации; - вентиляционные решетки; - подключенные приборы к системам ХВС, ГВС и канализации; - одно и /или двух клавишные выключатели; - розетки; - электрический щит с автоматами; - патроны (жилая комната, кухня, санузел раздельный или совмещенный, прихожая и /или коридор); - электрическая проводка в квартире.
4. Водопровод - разводка водопровода из пластиковых трубопроводов. - индивидуальный прибор учета.
5. Отопление: - двухконтурный котел (в случае поквартирного отопления), котел или центральное отопление; - разводка отопления из металлопластиковых труб; - радиаторы отопления электрические или водяные и (или) система нагрева пола электрическая или водяная; - прибор учёта газа (в случае поквартирного отопления).
6. Электроснабжение: - индивидуальный прибор учета (счетчик), - устройство защитного отключения (УЗО).
7. Вентиляция - естественная вентиляция. |
||||
|
|
|
|
7.Средства, система пожарной сигнализации |
Извещатели пожарные (датчики дыма) |
|
|
|
|
8. Иные требования |
Оборудование, установленное в жилом помещении должно быть новым, не бывшим в употреблении. |
Год ввода в эксплуатацию жилых помещений готовых, либо которые будут созданы в будущем |
Не ранее 2022 года |
||||
|
|
Согласно "Описанию объекта закупки. Технического задания" предметом закупки является - приобретение готовых, либо которые будут созданы в будущем жилых помещений, при этом, Заказчиком установлено, что под жилым помещением подразумевается: квартира, жилой дом, жилой дом блокированной застройки.
Таким образом, Заказчиком предоставлен выбор вида жилого помещения и возможность его создания в будущем, что подтверждается положениями проекта контракта.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Извещение содержит файл "Проект контракта.docx", где Заказчиком в разделе "Предмет контракта" установлено:
"1.1. Предметом настоящего контракта является приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в муниципальную собственность муниципального образования Крымский район (далее по тексту - Объекты) с характеристиками согласно спецификации (Приложение N 1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
По настоящему контракту Поставщик обязуется передать Объекты в собственность Заказчика в срок, установленный настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять Объекты, оплатить их стоимость в размере и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с настоящим контрактом Объектами являются жилые помещения готовые, либо которые будут созданы в будущем, - изолированная благоустроенная квартира, или жилой дом, или жилой дом блокированной застройки, пригодная(ый) для проживания, отвечающая(ий) установленным действующим санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям, предусмотренным спецификацией (Приложение N1 к Контракту).
1.3. Объекты расположены по адресу: Краснодарский край, Крымский район, ул. _____, дом N_______, кв__ . Объекты соответствуют требованиям, предъявляемым Спецификацией (Приложение N1 к Контракту).
Право собственности Поставщика на Объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано (при покупке жилых помещений, которые будут созданы в будущем).
В случае приобретения готовых жилых помещений указываются дата и номер регистрационных записей, подтверждающих право собственности Поставщика:
1)____________________________________________________________;
2)____________________________________________________________;
3) ____________________________________________________________;
4) ____________________________________________________________;
5) ____________________________________________________________.
6)____________________________________________________________.
В случае, когда Поставщик является собственником земельного участка, на котором находится Объекты, Заказчику безвозмездно передается право собственности на земельный участок (либо доля в праве собственности в соответствии с действующим законодательством), занятый этим Объектом и необходимый для его использования".
В соответствии с пунктом 3.1 "Проекта контракта" раздела "Сроки, условия предоставления объектов" "срок исполнения Поставщиком обязанности по передаче Объектов (будущей вещи) Заказчику: с даты заключения Контракта до 01.09.2023 г".
В данном случае, при описании объекта закупки в документации Заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу N310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что параграф 7 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит положений, запрещающих заключение договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, право собственности продавца на которое на дату заключения договора не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), но по условиям этого договора возникнет у продавца в будущем (договор купли-продажи будущей недвижимой вещи), таким образом, отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным.
Приведенная позиция согласуется с Постановлением Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54.
Согласно протоколу N 0818600004023000011-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 г. подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения. 07.04.2023 г. между администрацией МО Крымский район и победителем ИП Синчинов А.И. заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях МКУ "Уполномоченное учреждение в сфере закупок" МО Крымский район, администрации МО Крымский район нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2023 г. N ВП-219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023