Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителя директора ООО "Охранное агентство "Охрана" - Храпова В.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителей государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Административно-гостиничный комплекс Правительства Астраханской области" - Серебрякова С.В. (действующий на основании доверенности N8 от 03.04.2023 года), Тронева М.О. (действующий на основании доверенности N5 от 16.03.2023 года), надлежащим образом уведомленных, рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Охрана" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Административно-гостиничный комплекс Правительства Астраханской области" при заключении контракта N 01- ЗК-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации (ИКЗ 232301508086130150100100110008020244) (номер извещения N 0325200021323000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.04.2023 поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Охрана" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Административно-гостиничный комплекс Правительства Астраханской области" (далее также - Заказчик) при заключении контракта N 01- ЗК-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации (ИКЗ 232301508086130150100100110008020244) (номер извещения N 0325200021323000001).
Податель жалобы полагает, что действия Заказчика при заключении контракта N 01- ЗК-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации (ИКЗ 232301508086130150100100110008020244) (номер извещения N 0325200021323000001) нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.04.2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.03.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации (реестровый N 0325200021323000001) (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 80 000,00 рублей.
По результатам запроса котировок победителем было признано ООО "Охранное агентство "Охрана", о чем свидетельствует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЗК1, размещенный 28.03.2023 года на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, таких как: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
28.03.2023 года Заказчиком на официальном сайте был размещен проект контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта неверно указан размер обеспечения исполнения такого контракта, а также допущена ошибка в реквизитах банка Заказчика, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В Извещении Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, что составляет 4 000 рублей.
Согласно пункту 7.1 проекта государственного контракта исполнитель при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5 % (пяти процентов) от цены Контракта, что составляет 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика было пояснено, что в результате технической ошибки в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта указан неверно, равно как и неверно указан адрес банка в банковских реквизитах Заказчика, в следствие чего, доводы жалобы нашли свое подтверждение.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия решила выдать предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений при заключении контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Охрана" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Административно-гостиничный комплекс Правительства Астраханской области" при заключении контракта N 01- ЗК-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации (ИКЗ 232301508086130150100100110008020244) (номер извещения N 0325200021323000001) обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Астраханской области "Административно-гостиничный комплекс Правительства Астраханской области" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при заключении контракта N 01- ЗК-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации (ИКЗ 232301508086130150100100110008020244) (номер извещения N 0325200021323000001).
3. Не передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, поскольку данное нарушение было в следствие технической ошибки.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 апреля 2023 г. N 030/06/34-361/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023