Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "БИОМ", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения заявления, и в присутствии индивидуального предпринимателя Пережогина Валерия Юрьевича и представителя индивидуального предпринимателя Пережогина Валерия Юрьевича Грибановой Анастасии Александровны (доверенность N45АА0926326 от 05.04.2018 года), рассмотрев заявление Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "БИОМ" (ИНН 3019028679; 416450, Астраханская область, Приволжский р-н, с. Началово, ул. Горького, д. 4) о внесении информации об индивидуальном предпринимателе Пережогине Валерии Юрьевиче (ИНН 450101021190; 640040, г. Курган, п. Теплый стан, ул. Болдинская-3я, 44) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.03.2023 года поступило заявление Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "БИОМ" (далее также - МБУ "БИОМ", Заказчик) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Пережогине Валерии Юрьевиче (далее также - Поставщик, Предприниматель, ИП Пережогин В.Ю.) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N0325600001922000005 на поставку трубы (ИКЗ 223301902867930190100100070072221612) (номер извещения 0325600001922000005) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 04.04.2023 года в 09 час. 30 мин по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. 505.
Заказчик участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Предприниматель участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 04.04.2023 на 05.04.2023 на 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Заказчик участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Предприниматель и его представитель приняли участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
В Управление поступило ходатайство Заказчика (вх. N2190 от 05.04.2023) об отложении рассмотрения заявления о включении ИП Пережогина В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на более поздний срок.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрено, что в течении пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Учитывая, что обращение Заказчика поступило 29.03.2023 года, а также часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия отказывает в удовлетворении указанного ходатайства.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
22.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку трубы (номер извещения 0325600001922000005) (далее - аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем был признан ИП Пережогин В.Ю. (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 NИЭА1).
12.12.2022 года между Заказчиком и Предпринимателем был заключен Контракт, по условиям которого Поставщик обязуется осуществить поставку трубы (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена Контракта составляет 1 346 592,00 рубля, без НДС.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение 5 рабочих дней.
Согласно пункту 3.2 Контракта место поставки товара: Российская Федерация, Астраханская область, Приволжский р-н, с. Началово, ул. Горького, д. 4.
В силу пункта 4.1 Контракта Заказчик обязан:
- совершать все необходимые действия, обеспечивающие принятие товара по количеству, качеству, ассортименту и комплектности в соответствии с условиями Контракта;
- оплатить надлежащим образом поставленный товар в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта Поставщик обязан:
- передать Заказчику товар новый, не бывший в употреблении, соответствующий условиям настоящего Контракта по качеству, количеству и комплектности, в упаковке, исключающей возможность порчи товара при его транспортировке и хранении, без механических и прочих повреждений;
- осуществить поставку товара в срок, установленный настоящим Контрактом;
- производить замену товара ненадлежащего качества, допоставку товара по количеству и (или) ассортименту в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом;
- гарантировать, что товар, поставляемый по Контракту и подлежащий сертификации, сертифицирован в Российской Федерации. В подтверждение этого Поставщик при передаче товара предоставляет Заказчику копии сертификатов, разрешающих применение товара на территории Российской Федерации.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N3 от 15.03.2023 (далее - Решение) Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с ненадлежащим исполнением Предпринимателем своих обязательств.
Как следует из Решения, поставленный Поставщиком товар не соответствует установленным извещением требованиям к поставляемому товару, а именно поставленный товар не соответствует Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Контрактом обусловлена поставка трубы двухслойной с соэкструзионными слоями РЕ100 DN 63х3,8 мм SDR17. Однако на момент осмотра поставленного товара все бухты труб являлись однослойными, с шероховатой внутренней поверхностью и отсутствием соэкструзионного слоя, что противоречит условиям контакта и ГОСТ 18599-2001.
Кроме того, паспорт качества на предоставленный товар не соответствовал маркировке на самой трубе, а именно в паспорте указано, что поставлена труба двухслойная - 1 слой - 1 мм, 2 слой - 2,6 мм. Таким образом, толщина трубы составляет 3,6 мм хотя заявленная в контракте труба должна соответствовать толщине 3,8 мм.
Предоставленный Поставщиком сертификат соответствия N РОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21 выданный ООО "Курганский завод полиэтиленовых труб" не подтверждает факт многослойности предоставленной трубы, а выдан лишь на трубы напорные полиэтиленовые.
Заказчик ставит под сомнение и сам сертификат соответствия. Согласно полученных данных из Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, действие сертификата соответствия NРОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21 приостановлено по пп. "б" п. 2 Правил приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными утвержденных Постановлением Правительства РФ в связи с наличием отрицательных результатов периодической оценки сертифицированной продукции.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта по состоянию на 15 марта 2023 года товар надлежащего качества Предпринимателем не поставлен.
На рассмотрении заявления представитель ИП Пережогина В.Ю. пояснил Комиссии что, согласно пункту 5.1 Контракта приемка товара осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Контракте.
В силу пункта 5.3 Контракта Заказчик в течение 3 рабочих дней с даты поставки товара осуществляет приемку товара, подписывает товарную накладную (формы ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ (в 2 экз.) и передает Поставщику в течение 3 рабочих дней его экземпляры.
Пунктом 5.5 Контракта установлено, что если в результате приемки будет установлено несоответствие поставленного товара комплектности, качеству, упаковке или данным, указанным в маркировке, и сопроводительных документах, удостоверяющих качество и комплектность товара, дальнейшая приемка товара приостанавливается и Заказчиком в те же сроки, составляется акт о несоответствии поставленного товара условиям контракта, в котором указывается характер выявленных при приемке дефектов.
Согласно пункту 5.6 Контракта Поставщик обязуется за свой счет заменить/допоставить некачественный либо недопоставленный товар в течение 10 (десяти) дней с даты получения акта о несоответствии поставленного товара условиям Контракта.
Из пояснений Поставщика следует, что акт о несоответствии поставленного товара условиям Контракта в адрес ИП Пережогина В.Ю. Заказчиком не направлялся, а Предприниматель в свою очередь данный акт не получал.
Таким образом, по мнению Предпринимателя, Заказчиком нарушен порядок приемки поставляемого товара. Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.
Кроме того, пунктом 5.9 Контракта установлено, что для проверки поставленного Поставщиком товара в части его соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.
По мнению Предпринимателя, в нарушении указанной выше обязанности Заказчиком проведение экспертизы не организовано, что указывает на намеренное нарушение условий муниципального контракта в целях создания формальных оснований для уклонения Заказчика от обязанности по принятию поставленного товара.
В свою очередь, 21 декабря 2022 года в адрес МБУ "БИОМ" ИП Пережогиным В.Ю. направлена претензия, в которой также Заказчик был извещен об организации проведения экспертизы по инициативе Поставщика в месте нахождения товара с привлечением независимого эксперта.
Проведение указанной экспертизы было назначено независимым экспертом Союз "Торгово-промышленная палата города Кургана" на 17 января 2023 года, о чем МБУ "БИОМ" было извещено. Однако для участия в проведении экспертизы товара независимым экспертом явку представителя Заказчик не обеспечил.
17 января 2023 года экспертом Союза "Торгово-промышленная палата города Кургана" осуществлен отбора образцов, проведено экспертное исследование.
Актом экспертизы Союза "Торгово-промышленная палата города Кургана" N187/03/00002 от 27 января 2023 года в результате установлено:
- внешний вид трубы ПЭ100 SDR17-63*3.8 соответствует ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия";
- средняя толщина стенки трубы составляет 3,99 мм, что находится в пределах допустимого отклонения ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", соответствует ГОСТ 18599-2001;
- средний наружный диаметр образцов составляет 63 мм, что отвечает требованиям ГОСТ 18599-2001;
- наличие соэкструзионного слоя черного цвета на трубах экспертом подтверждено.
В части приостановления действия сертификата соответствия продукции, включенной в Единый перечень продукции Российской Федерации NРОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21, Поставщик пояснил Комиссии следующее.
Сертификат соответствия NРОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21 получен ООО "Курганский завод полиэтиленовых труб" 27.11.2021 года. Дата окончания действия сертификата 26.11.2024 года.
26.12.2022 года по решению органа по сертификации на основании пп. "б" п. 2 Правил приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными утвержденных Постановлением Правительства РФ в связи с наличием отрицательных результатов периодической оценки сертифицированной продукции действие сертификата NРОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21 было приостановлено. Предполагаемая дата окончания приостановления действия сертификата 25.03.2023 года.
Однако, Решением N В.00028/21/1-ИК от 01.03.2023 года о возобновлении действия сертификата соответствия на основании п. 4 Правил приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными, утвержденных Постановлением Правительства РФ N936 19.06.2021 года, в связи с тем, что заявитель устранил выявленные несоответствия и подтвердил соответствие продукции обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, или обязательным требованиям, действие сертификата соответствия NРОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21 возобновлено.
Согласно пояснениям Предпринимателя сертификат соответствия продукции, включенной в Единый перечень продукции Российской Федерации NРОСС RU С-RU.АН01.В.00028/21 в регламентированный Контрактом срок поставки товара, а именно с 13.12.2022 по 19.12.2022 года, являлся действующим.
Таким образом, ИП Пережогин В.Ю. предоставил достоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением.
Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 15 марта 2023 года, позже возобновления срока действия сертификата соответствия.
Следовательно, по мнению Поставщика, Заказчик в данном Решении указывает не соответствующие действительности обстоятельства.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 9.2 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона 44-ФЗ.
Заказчик 15.03.2023 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 15.03.2023, Решение вступило в силу 28.03.2023.
Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно исполнения ИП Пережогиным В.Ю. обязательств по контракту N0325600001922000005 на поставку трубы (ИКЗ 223301902867930190100100070072221612).
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ИП Пережогина В.Ю. недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ИП Пережогина В.Ю. свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего и о наличии у Предпринимателя умысла на нарушение условий Контракта.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.
Доказательства же совершения Поставщиком умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта N0325600001922000005 на поставку трубы (ИКЗ 223301902867930190100100070072221612), недобросовестного его поведения, отсутствуют.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пережогине В.Ю., Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств основания для включения сведений об ИП Пережогине В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "БИОМ" о внесении информации об Индивидуальном предпринимателе Пережогине Валерии Юрьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения Муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" "БИОМ" требований Закона о контрактной системе при расторжении контракта N0325600001922000005 на поставку трубы (ИКЗ 223301902867930190100100070072221612) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Пережогине Валерии Юрьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Русскина И.В.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 апреля 2023 г. N РНП-30-32-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023