Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместитель руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева З.Л. и в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" Редько А.В. (доверенность от 10.04.2023 N2), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.Л. на действия муниципального заказчика МБОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации горячего питания учащихся и воспитанников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (номер извещения: 0325300083523000003), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.04.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева З.Л. (далее - Заявитель, ИП Тожибаев З.Л.) на действия муниципального заказчика МБОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации горячего питания учащихся и воспитанников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (номер извещения: 0325300083523000003) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации горячего питания учащихся и воспитанников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (номер извещения: 0325300083523000003) (далее - Извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заказчик 23.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 487 172,21 руб.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 33 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия считает данный довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 33 Постановления N2571 при закупке услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления устанавливается дополнительное требование в виде наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Договором, предусмотренным и. 33 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом, согласно Постановлению N2571 приложения по пункту 33 могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей
В связи с тем, что определенная заказчиком НМЦК превышает 500 000 рублей, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что в Извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N2571 не установлены, что свидетельствует о нарушении части 3, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 33 Постановления Правительства N 2571, и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.Л. на действия муниципального заказчика МБОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации горячего питания учащихся и воспитанников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (номер извещения: 0325300083523000003) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" нарушившим части 3, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации горячего питания учащихся и воспитанников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (номер извещения: 0325300083523000003).
3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации горячего питания учащихся и воспитанников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приволжская средняя общеобразовательная школа N1" (номер извещения: 0325300083523000003).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 апреля 2023 г. N 030/06/42-363/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023