Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____.>
<_____.>
<_____.>
рассмотрев направленное Заказчиком - МКУ "Управление по содержанию муниципального имущества" (ИНН 8903032470) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 01903000012220011750001 от 09.01.2023 на оказание услуг по механизированной очистке от снега, цена контракта - 299 999,00 рублей, (извещение N 0190300001222001175), с ООО "САТЭК" (ИНН 8903035954) (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения от 20.03.2023 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта следует, что 09 января 2023 г. Муниципальное казённое учреждение "Управление по содержанию муниципального имущества" (именуемое в дальнейшем - Учреждение, Заказчик), и Общество с ограниченной ответственностью "САТЭК" (именуемое в дальнейшем - Исполнитель), заключили муниципальный контракт N 01903000012220011750001 на оказание услуг по механизированной очистке от снега в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. контракта: "Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по механизированной очистке от снега в установленный контрактом срок".
Исполнитель в обязательном порядке предоставляет Заказчику на бумажном носителе в двух экземплярах оригиналы акта оказанных услуг, подписанные Исполнителем, а также счет/счет-фактуру/универсальный передаточный документ, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Исполнитель не предоставил указанные документы).
Согласно п. 4.3. контракта, после размещения документов о приемке в ЕИС Исполнитель обязан в течении одного часа уведомить об этом Заказчика по номеру телефона или по адресу электронной почты, указанному в разделе 13 контракта (Адреса и реквизиты сторон).
После предоставления Исполнителем указанных выше документов Заказчик проводит экспертизу в части их соответствия по выполнению оказанных Исполнителем услуг.
Результаты оказанных услуг по контракту считаются переданными Заказчику для осуществления приемки с даты, поступления Заказчику документов о приемке (п.4.12 контракта).
Пунктом 5.4.14 контракта предусмотрена обязанность Исполнителя ежемесячно предоставлять Заказчику на бумажном носителе оригиналы документов, подтверждающие оказание услуг.
В нарушение п. 5.4.1 контракта Исполнитель не сообщил Заказчику сведения о лице (с указанием номера телефона и адреса электронной почты) уполномоченном на представление интересов Исполнителя, наделенным правом получения от имени Исполнителя юридически значимых сообщений, нравом участия в проверках качества оказания услуг с правом составления соответствующих актов и правом их подписания
В соответствии с п. 5.4.2 контракта Исполнитель обязан обеспечить оказание услуг надлежащего качества в соответствии с Техническим заданием (приложение N2 к контракту).
Пунктом 5.4.4 контракта предусмотрена обязанность Исполнителя в приёме заявок от Заказчика на оказание услуг круглосуточно, включая выходные и праздничные дни и осуществлять их исполнение не позднее 1 часа с момента получения заявок.
На неоднократные телефонные звонки по номеру телефона, указанного в реквизитах Исполнителя (раздел 13 контракта) с целью подачи заявки на оказание услуг, Заказчику дозвониться не удалось.
Таким образом, Исполнитель неоднократно нарушил условия контракта.
Указанные нарушения подтверждаются Актами о нарушении условий контракта от 10.02.2023, 11.02.2023, 12.02.2023, 13.02.2023, 14.02.2023, 15.02.2023, 06.03.2023, 07.03.2023, 09.03.2023, 10.03.2023, 13.03.2023, 14.03.2023, 15.03.2023, 16.03.2023, 17.03.2023, 20.03.2023 составленными специалистами Учреждения совместно с сотрудниками охранного предприятия ООО ЧОО "Гарант", уведомлениями (претензиями) о нарушении обязательств по муниципальному контракту от 21.02.2023 N 2501-08/112, от 02.03.2023 N 2501-08/145, от 13.03.2023 N 2501-08/163.
В связи с вышеизложенным на основании ст. 450, 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 10.5 контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 03.04.2023 NАД/1010 направил объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Обязанности Исполнителя, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта заключаются в том, что "Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по механизированной очистке снега в установленный контрактом срок". Требования к оказанию услуг установлены Техническим заданием, являющемся Приложением N 2 к Контракту. В Техническом задании имеются ссылки на нормативные и рекомендательные документы, регламентирующие техническое состояние дорог в зимнее время, включая их эксплуатационные показатели. Цена контракта составляет 299 999 (двести девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 2.1 Контракта).
20.03.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направил Исполнителю. В тот же день в адрес Исполнителя было также направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), устранения нарушений по муниципальному контракту.
В качестве оснований для односторонне отказа от исполнения Контракта Заказчиком было указано следующее:
- несвоевременное предоставление Заказчиком оригиналов документов (на бумажном носителе), подтверждающих оказание услуг в январе и феврале 2023 года;
- не сообщение сведений об уполномоченном лице Исполнителя;
- ненадлежащее исполнение обязанностей по очистке снега на объекте, в отношении которого заключен Контракт.
Указанные Решение и Требование Заказчика, Исполнитель считает необоснованными и противоречащими нормам действующего законодательства по следующим основаниям.
Исполнитель утверждает, что, Заключив указанный выше Контракт, Исполнитель надлежащим образом, своевременно и в соответствии с установленными законом и Контрактом требованиями осуществлял механизированную уборку снега на объектах Заказчика, указанных в пункте 2 Приложения 2 к Контракту, расположенных: Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, район 22-го км автодороги "Надым - КС "Надымская".
Из объяснения Исполнителя следует, что из системного толкования положений статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что односторонний отказ от исполнения контракта не может быть произвольным, а возможен только в случае нарушения исполнителем его условий. Признание за заказчиками права на немотивированный отказ от исполнения государственных контрактов, заключенных по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме, открывает возможность для злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков, поскольку такие действия фактически дезавуируют положения Закона N 44-ФЗ в части определения лиц, с которыми заключаются государственные контракты. (Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.05.2016 по делу N А13-8444/2015). Исходя из изложенного, нарушения Контракта должны быть существенными и подтверждаться соответствующими доказательствами. Вместе с тем, Претензий относительно исполнения контракта в адрес Исполнителя от Заказчика не поступало.
Исполнитель утверждает, что акты, на которые ссылается Заказчик, поступили одновременно с Требованием об уплате штрафа и Уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сами акты не содержат никаких сведений относительно того, в чем выразилось неисполнение со стороны Исполнителя условий контракта. Контрактом или законом не установлена обязательная периодичность вывоза снега. Акты не позволяют сделать вывод о том, что на момент их составления на объектах заказчика находилось столько снега или льда, что их состояние не соответствовало бы нормальным условиям их эксплуатации. Ни нормативно-правовые акты, ни Контракт не требовали ежедневного сбора и вывоза снега. В силу пункта 4.4 Контракта "Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу". Предоставленные акты не являются заключением экспертизы, не могут их заменить. Привлеченные к их составлению работники охранного предприятия ООО ЧОО "Гарант" не являются ни экспертами, с которыми заключен соответствующий договор, ни стороной Контракта. Даже в случае отрицательного заключения экспертизы Контракт не наделяет Заказчика правом на односторонний отказ от исполнения контракта, а возлагает на него обязанность по совершению ряда определенных юридически значимых действий.
Контрактом предусмотрено:
"4.6. В случае получения отрицательного заключения экспертизы и выявлении недостатков в результате оказанных услуг и (или) предоставленной документации, Заказчик в срок, установленный пунктом 4.5. настоящего контракта, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа и сроков их устранения. 4.7. Исполнитель в срок, указанный в мотивированном отказе устраняет выявленные при приемке результата оказанных услуг недостатки услуг и (или) недостатки документации при условии, что такие недостатки являются устранимыми. Выявленные недостатки устраняются Исполнителем за его счет. 4.8. После устранения недостатков (дефектов) услуг либо исправления документации Исполнитель повторно в порядке, предусмотренном настоящим разделом контракта, представляет к приемке результат исполнения контракта и документы, подтверждающие устранение выявленных недостатков. Представленные Исполнителем результаты и документы в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим разделом контракта, повторно рассматриваются Заказчиком."
Из объяснений Исполнителя следует, что данная процедура Заказчиком не соблюдена. Исполнитель вообще лишен был возможности возражать против необоснованных претензий Заказчика, которые были предъявлены только одновременно с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сведений о том, что Исполнитель в разумные сроки не осуществлял уборку и вывоз снега с объектов Заказчика, не имеется.
Более того, Заказчиком были приняты и оплачены выполненные Исполнителем услуги в январе и феврале 2023 года, то есть в тот период, к которому относятся 6 из перечисленных Заказчиком в Требовании актов.
Кроме того, непосредственно после направления Уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик продолжил направлять заявки на вывоз снега, вывоз снега осуществлялся надлежащим образом, состояние объектов Заказчика поддерживалось Исполнителем в надлежащем состоянии. Фактически эти работы были приняты Заказчиком.
Заявленный Заказчиком односторонний отказ от исполнения Контракта мотивирован ненадлежащим исполнением Исполнителем услуг. При этом факт оказания Исполнителем услуг по контракту в январе и феврале 2023 года Ответчиком не оспаривается
На основании изложенного, просим, во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сатэк" (ОГРН 1188901001695, ИНН 8903035954) в Реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.3 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в Случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
09.01.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 01903000012220011750001 (далее - Контракт).
20.03.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.03.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, 20.03.2023 является датой надлежащего уведомления.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушение условий контракта не устранены (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе), Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 31.03.2023.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 28.02.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Проведя проверку факта расторжения контракта Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Исполнителя, выразившимся в ненадлежащем исполнении условий Контракта.
Комиссией установлено, что контракт был заключен 09.01.2023.
Согласно п.1.1.Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по механизированной очистке от снега (далее - услуги) в установленный контрактом срок, в объеме и на условиях Технического задания (Приложение N 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п.3.2 Контракта Исполнитель принял во внимание климатические, погодные условия и географическое расположение Заказчика и места оказания услуг.
Согласно Приложению N 2 "Техническое задание на оказание услуг по механизированной очистке от снега".
п.1.3. Не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения муниципального контракта Исполнитель обязан предоставить сведения (ФИО, контактный телефон, адрес электронной почты) о лице, постоянно находящемся на территории города Надым, уполномоченного на прием заявок и ведение оперативных переговоров, осуществления контроля за оказанием услуг и их качеством.
п.1.4 Оказание услуг осуществляется на основании заявки Заказчика. Заявка может быть передана Заказчиком как в устной форме (по телефону), так и в письменной (нарочным или по электронной почте). Услуги должны быть оказаны Исполнителем не позднее 24 часов с момента передачи заявки Исполнителю, если иные сроки не указаны в заявке.
1.5. Уборка территории в обычном режиме осуществляется с 08:00 часов до 16:00 час) в:
- уборка территории от снега снегоуборочным автотранспортом - не реже 1 база в
неделю;
- снятие наледи (глубокое очищение) - не реже 1 раз в месяц.
1.6. В результате оказания услуг должна быть обеспечена полная очистка территорий от снега методом сдвигания снежной массы (в том числе уплотненного снега) до усовершенствованного покрытия - асфальтированного (при его наличии) или до состояния, обеспечивающего свободный и безопасный проход пешеходов и проезд автотранспортных и специализированных средств (подъездные пути к центральным и запасным входам/выходам, парковочные и контейнерные площадки (при их наличии) и пр.).
Комиссией установлено, что Заказчик в марте отправил по электронной почте ( ooo.satek@inbox.ru указанная в контракте) 17 заявок, что подтверждается скриншотами, практически все они остались без ответа. Уборка снега не производилась.
Согласно Уведомлению от 30.03.2023 о нарушении контракта, уборка снега в марте производилась только 24.03.2023, что подтверждается письмом от Исполнителя исх.N 267 от 28.03.2023. Из Уведомления следует, что работы выполнены не в полном объеме.
Заказчиком предоставлены Акты и Уведомления (претензии) о нарушении условий контракта с подтверждением об отправке электронной почтой и фотоматериалы подтверждающие ненадлежащее исполнение контракта по уборке снега.
Комиссия установила, что Исполнитель неоднократно нарушал условия Контракта в предоставлении документации о приемке работ, что для Заказчика (в случае оказания услуг) представляет сложности при оплате оказываемых услуг.
Также Заказчик подтверждает о регулярном нарушении Контракта и в предыдущие месяцы за которые уже проведена оплата.
Комиссия отмечает, что Исполнитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Действия Исполнителя, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем, заключения контракта и неисполнения заключенного контракта в дальнейшем.
При участии в закупке на оказание услуг по механизированной очистке от снега согласно протоколу ценовых предложений, Победитель значительно снизил цену НМЦК на 56,37%.
Заключая в рамках своей предпринимательской деятельности гражданско-правовые договоры, Исполнитель обязан был оценивать реально имеющую возможность своевременного исполнения принятых на себя обязательств (в том числе, исходя из установленного способа их исполнения и иных условий, применительно к которым сторонами согласованы условия обязательства и на которые Исполнитель рассчитывал для своевременного их выполнения).
Таким образом, на момент заключения контракта Исполнитель не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении Исполнителя при исполнении Контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Правил ведения реестра, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Доказательств возникновения у Исполнителя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, на заседание Комиссии не представлено.
Халатность, небрежность и непредусмотрительность также являются разновидностью недобросовестного поведения в ходе закупочной процедуры, а поэтому установление административным органом в действиях хозяйствующего субъекта именно умысла на неисполнения условий контракта обязательным не являются. При оценке действий хозяйствующего субъекта на предмет их добросовестности необходимо принимать во внимание наличие у него возможности по соблюдению требований действующего законодательства и принятия им действия, направленные на его соблюдение.
Комиссия считает факт ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по контракту установленным, нарушение обязательств является существенным.
Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Исполнителем, материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о Исполнителе, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "САТЭК" (ИНН 8903035954), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Полторак Инессе Александровне (ИНН: 890300195744) по обращению МКУ "Управление по содержанию муниципального имущества" (ИНН 8903032470) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300001222001050-2 от 16.12.2022 на оказание услуг по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N N 01903000012220011750001 от 09.01.2023 на оказание услуг по механизированной очистке от снега, цена контракта - 299 999,00 рублей, (извещение N 0190300001222001175), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "САТЭК" (ИНН 8903035954), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Полторак Инессе Александровне (ИНН: 890300195744), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 апреля 2023 г. N 089/06/104-238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023